В Минобрнауки создали экспериментальные образовательные программы для молодых мам
Опубликовано 17 апреля 2017На федеральном портале нормативных актов сообщается, что в Минобрнауки подготовили проект постановления о создании экспериментальных образовательных программ для молодых мам. Основной его целью, говорится в пояснительной записке, является улучшение демографической ситуации в стране.
Проект предполагает реализацию механизма содействия молодым мамам в возрасте до 23 лет в деле получения ими высшего образования. По мнению разработчиков проекта, это поможет им адаптироваться к новым социальным условиям. В рамках данного проекта молодые женщины смогут поступать на обучение по экспериментальным программам среднего профобразования с правом перевода на обучение по программам высшего образования. Сделать это можно будет после первого или второго курса и только по родственным направлениям подготовки. Переводить желающих в рамках данного проекта можно будет в пределах установленной Минобрнауки квоты.
Благодаря экспериментальным образовательным программам обучение молодых мам будет проводиться ускоренно. После освоения первого курса программы среднего профобразования программа высшего образования будет реализована за три года, после второго - за два года.
В записке говорится, что данный механизм будет реализован в виде эксперимента на протяжении 2018-2024 г.г.
Напомним, на данный момент законодательство предоставляет молодым мамам возможность получить в течение отпуска по уходу за ребенком до трех лет допобразование или профессиональное обучение.
Также в Минобрнауки на днях рассказали о своей работе в деле защиты детей от интернет-угроз. С такой информацией на X съезде Всероссийского педагогического собрания в рамках ММСО выступила Татьяна Синюгина, замглавы ведомства. По ее словам, обеспечить безопасность детей в сети поможет активное взаимодействие родителей и педагогов, организация для детей насыщенной школьной жизни, являющейся заменой соцсетям.
Синюгина добавила, что необходимо вести работу в нескольких направлениях, одним из которых является профессиональное взаимодействие с родителями. Она подчеркнула, что необходимо просвещать родителей школьников, ведь современные дети в освоении новых технологий опережают своих родителей на несколько шагов. Нельзя проигрывать в этой информационной войне, заметила представитель министерства.
Вторым важнейшим направлением является наполнение жизни детей чем-то позитивным, и в этом плане, по словам Синюгиной, нужно посмотреть на их занятость и развивать новые виды допобразования. Также важно взаимодействие с общественными организациями.
В заключение представитель Министерства образования подчеркнула, что жизненно необходимо научить детей ориентироваться в небезопасной информационной среде.