Экспертное сообщество поддержало запуск нового федерального проекта
Опубликовано 05 октября 2022Министерство инициировало создание федерального проекта «Популяризация науки и технологий», направленного на развитие научно-просветительской деятельности. Куратором проекта станет вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
«Сегодня, когда достижение технологического суверенитета стало одним из ключевых направлений развития страны, создание федерального проекта по популяризации науки привлечет к ней еще больше внимания. Концентрация ресурсов позволит поддержать медийные проекты, авторы которых доступным языком рассказывают о прогрессивных исследованиях и достижениях российских ученых. Нам есть чем гордиться. И это в первую очередь люди — творцы, которые совершают победы в науке в любое, даже самое непростое, время», — подчеркнула заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина.
«И результаты социологических опросов, и опыт повседневного общения с людьми разных возрастов и профессий свидетельствуют о том, что у многих наших граждан существует запрос на объективное и вместе с тем доступное научное знание. Благодарен Минобрнауки России за систематическую поддержку наших инициатив, создание Экспертного совета по развитию исторического образования, принятие ключевого решения об увеличении количества часов преподавания истории России в вузах на непрофильных направлениях подготовки. Уверен, что новый федеральный проект «Популяризация науки и технологий» придаст дополнительный импульс этому сотрудничеству, позволит сделать историческое знание еще более доступным, привлечь в науку больше активной молодежи», — выразил свое мнение Константин Могилевский, председатель правления Российского исторического общества.
Основные цели федерального проекта:
- повышение открытости науки;
- повышение научной грамотности населения;
- формирование у россиян четкого представления о том, какие инициативы государство и бизнес проводят сегодня в области науки и технологий;
- привлечение в исследовательскую сферу талантливой молодежи и формирование у нее интереса к фундаментальной и прикладной науке.