Эксперты ФИПИ обнародовали результаты анализа ЕГЭ по истории
Опубликовано 24 октября 2018Рособрнадзор опубликовал очередной анализ работ участников ЕГЭ-2018 года, проведенный экспертами ФИПИ. В этот раз специалисты рассказали об ошибках участников госэкзамена по истории. В частности, школьники путались в истории культуры России, событиях в России XX века и исторических деятелях. Результаты анализа работ выпускников в целом в ведомстве назвали стабильными.
Наиболее успешно школьники выполняли задания, связанные с единичными историческими фактами, знанием хронологии и работой с текстовыми историческими источниками. Более сложно выпускникам было выполнять задания, в которых нужно указать или соотнести названия мирных договоров, битв, фактов истории России XX века, сгруппировать факты по определенному признаку. Проанализировать два документа, которые относятся к разным историческим периодам, для участников также оказалось трудно.
С иллюстративным материалом и исторической картой выпускники также работали с ошибками. Чаще всего связаны они были с незнанием необходимых для работы фактов, к примеру, фамилий исторических деятелей, даты начала военных операций, названия городов и т.д. Обнаружилось, что многие выпускники не узнали скульптур, памятников, произведений живописи, представленных на изображении. В Рособрнадзоре отметили, что избежать таких ошибок поможет только систематическая работа с иллюстрациями и картой на уроках.
Сложнее всего выпускникам далось задание с развернутым ответом, в рамках которого они должны были представить и аргументировать свою точку зрения по историческому явлению, событию, деятельности исторической личности. Школьники просто не смогли построить свои аргументы на конкретных исторических фактах и связать их со своей точкой зрения.
Для того, чтобы успешно сдавать ЕГЭ по истории, разработчики КИМ ЕГЭ призывают выпускников повторять информацию о выдающихся исторических деятелях России, их участии в конкретных событиях, сведения о важнейших для страны событиях и связанной с ними фактической информации.
Напомним, ФИПИ ежегодно проводит анализ кампании по предметам и публикует сведения с методическими рекомендациями для педагогов. Они могут быть полезны как выпускникам, так и учителям, помогая выявить, какие именно задания оказались самыми сложными для учащихся, и как правильно спланировать подготовку на основе данной информации.
Ранее в сети уже появились методические рекомендации и анализ работ выпускников по обществознанию.