Эксперты проанализировали активность вузов в соцсетях
Опубликовано 19 февраля 2019Более 20 вузов России приняли участие в исследовании активности университетов в соцсетях. Итоги исследования представили в Центре социальных и медийных исследований МИА «Россия сегодня». На пресс-конференции, посвященной рейтингу коммуникационной активности вузов в соцсетях, организаторы отметили, что вузы-участники исследования входят в проект «5-100».
По словам руководителя проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Натальи Тюриной, отсутствие хорошей системы обратной связи является важной проблемой современного вузовского образования. Она также добавила, что важно обеспечить возможность информирования студентов обо всех активностях и инициативах своего университета. Учащиеся должны иметь возможность высказать свое мнение об акциях и нововведениях. Именно эти задачи и решают социальные сети.
Наталья Тюрина рассказала, что тема уже поднималась в 2017 году. Тогда участники согласились, что студенты уже давно освоили соцсети, поэтому вузам стоит наладить коммуникацию с ними с помощью данных ресурсов. Чтобы понять масштаб явления и определить нынешний этап развития, эксперты на протяжении прошедших 1,5 лет готовили систему критериев. Сегодня они уже готовы продемонстрировать результаты своей работы.
Сосредоточить свои усилия эксперты решили на трех соцсетях - Фейсбук, ВКонтакте и Твиттер, рассказала Елена Слинько, глава Центра исследований МИА «Россия сегодня». Критериями их выбора послужили охват целевой аудитории, количество лайков в пересчете на размер аудитории, количество репостов в пересчете на размер аудитории, количество постов в день, количество комментариев под постом и др.
Учитывая, что некоторые вузы размещают на своих страницах много постов, и могут выиграть только за счет количества, а не лайков и комментариев под каждым, решено принять во внимание другой критерий. В частности, решено учитывать репосты, которые показывают активность распространения и обсуждения информации.
К организации сетевой жизни каждый вуз имеет свои подходы, выяснили эксперты в ходе исследования. К примеру, лидером по лояльности студентов стал МФТИ, сделавший акцент на русскоязычной аудитории. РУДН имеет самую многочисленную англоязычную аудиторию, Университет ИТМО креативно подошел к представлению успехов своих выпускников и т.д.
Представители вузов и СМИ, принявшие участие в пресс-конференции, обратили внимание на нехватку информации по активности вузов в Одноклассниках, Инстаграм и Ютьюб, которые также имеют большую аудиторию. Эксперты пообещали учесть это в следующем исследовании. Кроме того, было предложено не ограничиваться оценкой мнения студентов, а также обратить внимание на мнения родителей, преподавателей, работодателей.