В России создадут Федеральный институт оценки качества образования
Опубликовано 15 октября 2015Рособрнадзор намерен создать специализированную структуру, которая будет заниматься проведением исследования образования различных уровней, а также анализом и обобщением их итогов - Федеральный институт оценки качества образования. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов в Новосибирске.
По словам руководителя Рособрнадзора, главными задачами данного института станут разработка материала, а также рекомендаций по технологии на федеральном уровне. Далее необходимо проведение на уровне регионов и занесение полученных результатов в федеральную систему для дальнейшего мониторинга и максимальной объективности исследований. Кравцов отметил, что этими задачами и должен заниматься Федеральный институт оценки качества образования, который будет сформирован на базе Института методического центра анализа.
Кроме того, глава ведомства рассказал, что при формировании такой структуры намерены использовать технологию федерального центра тестирования и наработки ФИПИ. Однако для решения поставленной задачи ведомство постарается создать некий единый интегратор.
Как отметил Сергей Кравцов, сведения, полученные по результатам работы Федерального института оценки качества образования, станут основой для принятия решений по повышению квалификации учителей и модернизации стандартов учебно-методического обеспечения. Также в перечень функций данной структуры войдет сбор информации о результатах всероссийских проверочных работ, проведение которых по окончании учебного года войдет в обязанность каждой школы. Апробация первой проверочной работы пройдет уже в декабре текущего года, а с 2016 года система будет работать в полную силу.
Глава Рособрнадзора также добавил, что успех всей работы во многом зависит от использования результатов оценочной деятельности. По его словам, если для сравнения берутся результаты ЕГЭ, то это ведет к снижению объективности проведения госэкзамена.
Кроме того, стало известно, что в 2017 году ведомство намерено внедрить в России специализированную систему для оценки качества дошкольного образования. Соответствующие исследования, рассказал Кравцов, будут организовываться раз в два года. По словам главы Рособрнадзора, контроль качества дошкольного образования достаточно сложный вопрос, и, скорее всего, такое исследование будет лонгитюдным.
Кравцов отметил, что ведомство не торопится с введением такой оценки, в следующем году будет организована только подготовительная работа, а само исследование пройдет не ранее 2017 года. Он подчеркнул, что оценка дошкольного образования станет одной из составляющих системы оценки качества образования в начальной и средней школах, а также оценивания квалификаций выпускников педвузов и учителей.