ФЕОР выступила против расширения курса основ православной культуры в российских школах
Опубликовано 04 августа 2016Инициативу по введению в школах обязательного изучения предмета «Основы православной культуры» для учащихся 1-11 классов раскритиковал представитель Федерации еврейских общин России Борух Горин. По мнению главы департамента общественных связей ФЕОР это решение приведет к необходимости сокращения времени изучения других дисциплин, а также разделению детей по религиозному признаку.
На данный момент школьники изучают «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4-5 классах. При этом им дается право на выбор из шести модулей, два из которых являются общими, а четыре - конфессиональными. Ранее стало известно, что Российская академия образования отправила проект образовательного курса «Основ православной культуры» для школьников с 1 по 11 класс на проведение экспертизы. Об этом журналистам рассказал Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета.
Ожидается, что дисциплина станет для школьников обязательной, в этом случае придется перераспределять часы на другие дисциплины. В рамах учебного предмета будет предусмотрено 1-2 часа в неделю, рассказал Реморенко. Экспертиза представленного проекта учебного курса будет завершена к 22 августа этого года.
В пресс-службе ФЕОР, со ссылкой на Горина отметили, что расширенное изучение курса основ православной культуры приведет к созданию дополнительной мощной перегородки между детьми. Тогда как политика государства направлена на формирование единой нации, разделение детей по религиозному признаку будет подрывать данную идею.
На сегодняшний день эта проблема не является такой серьезной, так как курс ОРКСЭ изучается непродолжительное время в ходе 11-летнего периода учебы ребенка. Вместе с тем, его расширение на всю учебную программу может кардинально повлиять на изменение ситуации, уверены в ФЕОР.
Также в организации указали, что в современной образовательной программе и так не хватает времени на более глубокое изучение ряда предметов. В этом плане введение новой дисциплины еще и неизбежно приведет к сокращению времени на изучение других предметов.
В то же время, Горин уверен, что школьникам нужны знания о религии, однако подходить к их преподаванию нужно по-другому. По его словам, оптимальный вариант - это введение единого курса, без разделения на модули. Из этого курса ребята могли бы узнать обо всех основных традиционных религиях, и получить равный доступ к знаниям о религии. Горин отмечает, что ранее ФЕОР предлагал именно такую модель, и он уверен, что к ней придется еще вернуться.