В декабре утвердят ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано 13 ноября 2014В понедельник состоялось очередное заседание коллегии Минобрнауки РФ. В ходе проведения совещания были рассмотрены вопросы реализации программы усовершенствования имущественных комплексов вузов, формирования системы оценки и мониторинга эффективности научных организаций, а также текущее состояние общеобразовательной системы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее детальному и тщательному обсуждению подвергся вопрос системы общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Было отмечено, что в рамках программы «Доступная среда», которая реализуется сегодня Министерством образования совместно с региональными органами исполнительной власти, создаются условия для получения качественного и доступного образования для этой категории учащихся. Также для таких детей был разработан отдельный образовательный стандарт, на основе которого создадут 4 образовательных программы. При этом содержание этих программ основано на принципиально новой логике, то есть в составе каждой области образования существуют два компонента, которые взаимодополняют друг друга, - «жизненной» и академической компетенции. Благодаря этому появляется возможность учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Ожидается, что в декабре этого года будут утверждены ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также разработают поэтапный план их внедрения.
В ходе встречи было принято решение обеспечить условия проведения ГИА в 2015 году для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей, которые находятся на длительном стационарном лечении в медучреждениях. Этой задачей поручено заняться Департаменту госполитики в сфере общего образования совместно с Рособрнадзором.
Для педагогов, которые работают с такими детьми, также разработают программы повышения квалификации и переподготовки до мая следующего года.
По итогам встречи региональным органам управления образованием было рекомендовано разработать такие программы на своем уровне, обеспечить условия для обучения детей с нарушениями здоровья, способствовать совершенствованию деятельности тех учебных заведений, которые проводят обучение таких детей и т.д.
Что касается системы мониторинга и межведомственной оценки эффективности научных организаций, то, по словам министра образования Дмитрия Ливанова, работа в этой сфере должна заключаться в информировании. Он отметил, что необходимо объективно освещать деятельность научных организаций. На данный момент Минобрнауки всесторонне разрабатывает этот вопрос и проводит сбор необходимых данных. Полный объем информации сегодня предоставили 1021 организация из 1365.
Заключительная часть заседания была посвящена вопросу модернизации вузовских имущественных комплексов. Предложенная программа предоставляет выбор из трех концепций: «Развитие кампуса», «Новый кампус» и «Реставрация кампуса».