Эксперты ФИПИ и Рособрнадзора проанализировали этапы развития КИМ ЕГЭ
Опубликовано 12 августа 2018На сайте Рособрнадзора сообщили о новом выпуске научно-методического журнала «Педагогические измерения», приуроченном к 15-летию создания ФИПИ. Основной его тематикой стала эволюция и перспективы развития КИМ ЕГЭ. Эксперты проанализировали принципы построения и этапы развития экзаменационных материалов, а также перспективные направления для их совершенствования.
Как отметили в Рособрнадзоре, этот выпуск обобщает опыт разработки КИМ ЕГЭ по всем дисциплинам. В нем авторы тщательно рассмотрели эволюцию контрольно-измерительных материалов экзамена за весь период его проведения. Они проанализировали действующие модели и перспективы их изменения. Особое внимание уделили, в том числе, цифровизации экзамена и постепенному переходу его в компьютерную форму.
В материалах издания анализируются научно-методические принципы, ставшие основой первых экзаменационных моделей. Кроме того, в статьях нового выпуска описываются качественные изменения в оценке образовательных учреждений, ставшие результатом внедрения ЕГЭ, описываются основные этапы совершенствования структуры и содержания экзаменационных материалов.
В рамках анализа действующих экзаменационных моделей авторы исследований детализируют требования, которые предъявляются к нынешним выпускникам с учетом действующих КИМ ЕГЭ. В частности, учащиеся должны глубоко знать предмет, владеть широким спектром интеллектуальных умений, свободно оперировать знаниями в новых ситуациях. В дальнейшем КИМ ЕГЭ будут развиваться с учетом требований, которые предъявляются к компетенциям выпускников. Речь идет о креативности, информационной грамотности, умении решать поставленные проблемы и выполнять проектные задачи.
В подготовке материалов издания приняли участие глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, директор ФИПИ Оксана Решетникова, замглавы федеральной службы Анзор Музаев, а также ведущие научные сотрудники ФИПИ. На сайте Федерального института педагогических измерений уже размещены соответствующие материалы в свободном доступе.
Напомним, журнал «Педагогические измерения», публикующийся с 2016 года, входит в перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам. Он публикуется в электронном формате и включает в себя материалы исследований по теме педагогического опыта, госполитики в сфере образования, оценки качества образования, проведения оценочных процедур и т.д.