Гаджеты в школах— уже реальность. Школа стала электронной
Опубликовано 30 сентября 2013Еще недавно педагоги запрещали в школах пользоваться калькуляторами, появление мобильных телефонов для многих из них превратилось в головную боль и вечную борьбу за внимание на уроках. Доходило до того, что учителя перед уроком конфисковали «мобильники» у своих подопечных и отдавали их на перемене.
Однако, время идет, при чем, идет такими шагами, что гаджеты (смартфоны, планшеты, электронные книги, ноутбуки) занимают законное место на школьных партах.
Возможно, такой подход кому-то кажется радикальным и отвлекающим от учебы, но это новые образовательные технологии, от которых никуда не деться. Участникам II Международной конференции в Казани «Электронная школа— 2013» удалось убедиться в пользе технологий для школы.
Выставка, которая проходила на конференции, представила множество инструментов, облегчающих учебу. Особенно привлекла интерактивная доска нового поколения. Для примера на экран спроецировали трехмерное изображение цветка. Картинкой можно управлять в любой плоскости, даже не подходя к доске и не касаясь манипуляторов компьютера (ноутбука), а достаточно взять в руки кубик, покрытый штрих-кодами и покрутить его перед камерой, которая закреплена перед учеником— на парте. Ощущение, что ты управляешь изображением довольно реалистично. Тот факт, что человек в способах передачи информации, совмещенных с элементами игры, лучше усваивают материал, не нуждается в подтверждении. К детям же это можно отнести в большей степени.
Интерактивные доски вместе с интерактивными учебными материалами по химии, биологии и прочим предметам— уже не экзотика, а привычные учебные пособия. К слову, за последние три года до 52% выросло число кабинетов в Татарстане, оснащенных интерактивным оборудованием. В республике есть школы, которые в качестве эксперимента были переведены на цифровые учебники (электронные книги).
Министерство образования и науки РФ совместно с минсвязи до 2015 года должны разработать проект массового внедрения электронных учебников в школах. Эта же задача поставлена перед всеми региональными управлениями образования в стране.
Стоит ли говорить, что электронный учебник— вещь необходимая. Преимущества его очевидны: экономия средств государства и родителей (не секрет, что учебники родителям приходится докупать); облегчение школьникам— масса портфелей и ранцев порой доходит до 6-7 кг; и, что немаловажно,— экологическая составляющая— не нужно изводить столько бумаги для печати пособий. Тем не менее, переход на электронные учебные пособия— шаг весьма радикальный, и, полагаю, в Минобрнауки сами не до конца понимают, какие трудности могут возникнуть.
Автор: © Aleksej Kuntsevich