Географию предложили сделать обязательным предметом на ЕГЭ
Опубликовано 05 ноября 2016Одной из тем обсуждения в рамках Всероссийского съезда учителей географии стало включение данной дисциплины в качестве обязательной в сдачу на ЕГЭ и после 9-го класса. Также участники коснулись таких вопросов, как включение в школьную программу географических проектов, разделение дисциплины на базовый и профильный уровни. При этом в зависимости от изучаемого уровня на предмет будет отводиться по 2-3 часа еженедельно. Региональные программы предлагается дополнить курсом «География родного края», на который планируется выделять по 1 часу в неделю в 8-9 классах.
Вместе с тем, основной темой обсуждения на съезде, конечно же, стала концепция географического образования.
Открывая мероприятие, которое прошло на базе МГУ, ректор вуза Виктор Садовничий заметил, что непродуманные реформы в школе способствовали тому, что над географией нависла угроза. Он подчеркнул, что данный предмет формирует сознание и отношение человека к жизни и не ограничивается изучением температуры и осадков.
На сегодняшний день география не является популярным среди школьников предметом. Выбирают данную дисциплину на ЕГЭ только 2-3% выпускников или 18 тыс. человек, сообщает Рособрнадзор. Вместе с тем, позитивные тенденции наблюдаются в 9-х классах. Так, около 27% школьников предпочли географию после того, как им предложили выбирать дисциплины для сдачи помимо математики и русского языка.
Однако многие учителя географии указывают на накопившиеся в школе проблемы. Так, по их мнению, на изучение дисциплины отводится слишком мало часов. К примеру, шестиклассники изучают предмет всего 1 час в неделю, при этом им необходимо пройти физическую географию (один из сложнейших разделов) и выполнить 10 практических работ. Именно на 5-6 классы по действующей программе приходится изучение самых сложных разделов, которые требуют от школьника аналитики, считают учителя.
По мнению Галины Шалобановой, учителя географии из Смоленской области, содержание курса географии нуждается в обновлении. Она указала, что многое изменилось в экономике нашей страны, мировой геополитике. Педагог предлагает некоторые важные темы перенести из 6 в старшие классы, кроме того, она считает целесообразным изучение современной политической карты мира в рамках уроков географии. Шалобанова также утверждает, что география должна быть больше связана с историей.
На съезде также выступил Николай Касимов, занимающий пост вице-президента Русского географического общества. Он отметил, что система школьного образования нуждается в реформировании. По его словам, география стала одним из индикаторов, свидетельствующих о неспособности существующей системы к развитию образования.