Глава Минобрнауки в преддверии нового учебного года встретилась с артековцами
Опубликовано 17 августа 2017Министр образования Ольга Васильева в преддверии нового учебного года посетила Международный детский центр «Артек». Выступая перед воспитанниками центра, она заявила, что школа должна научить детей учиться и трудиться. Образование, по мнению министра, должно помочь каждому определиться со своей дорогой в будущем. При этом она добавила, что воспитание является первичным, именно оно во многом определяет любую задачу школьного образования.
Также в ходе общения с артековцами Ольга Васильева призвала их научиться планировать свою деятельность. Соответствующее заявление она сделала в ответ на жалобы ребят о том, что учеба не дает возможности заниматься дополнительным образованием. По мнению главы Минобрнауки, если подробно расписывать дела и составлять план на каждый день, то можно все организовать. Она заметила, что неправильно заниматься домашними заданиями до 2-3 часов ночи.
В качестве решения для такой ситуации Алексей Каспржак, директор МДЦ «Артек», предложил использовать образовательные подходы, объединяющие допобразование и школьные предметы. По его словам, сегодня совместно с Минобрнауки идет работа над тем, чтобы продумать, как направить часть времени ребенка с формального, неинтересного ему предмета, на то, что вызовет у него заинтересованность, и будет полезным для жизни. Он подчеркнул, что образование должно интегрироваться с допобразованием, чтобы учебная дисциплина стала инструментом достижения целей, а в школу было ходить интересно.
Министр образования в своем выступлении также упомянула тот факт, что продолжается активное обсуждение введения ЕГЭ по истории. По ее словам, существует очень четкий набор предметов. Помимо обязательных сегодня математики и русского языка в будущем школьники будут обязательно сдавать также госэкзамен по иностранному и по истории отечества.
Кроме того, глава Минобрнауки акцентировала внимание на необходимости внедрения единого образовательного пространства, а значит - единого для всех базового содержания знаний. Это не значит, что углубленное изучение предметов следует ликвидировать, но минимум должен быть одинаковым для всех. Чтобы добиться этого потребуется провести экспертизу действующих учебников и создать базовые стандарты, считает министр. Сегодня такие стандарты уже готовы и размещены в сети.
С помощью ФГОСов определяется ядро знаний, которые должен получить каждый ребенок. Для написания стандартов, по словам министра, привлекались лучшие силы, в том числе, молодые профессора РАН. Экспертное сообщество включало в целом около 3 тыс. человек, добавила глава ведомства.
Ольга Васильева коснулась и темы школьной формы. По мнению министра, ее выбор нужно оставить за каждой школой. Алексей Каспржак также добавил, что форма выступает инструментом социального равенства. Он привел в пример «Артек», где есть дети из разных социальных слоев. Для всех них предусмотрена одинаковая форма, что дает им возможность выделяться только своим внутренним содержанием.