Глава Минобрнауки встретился со школьниками, отличившимися на международных олимпиадах
Опубликовано 17 декабря 2015Глава Министерства образования РФ Дмитрий Ливанов провел встречу с победителями международных школьных олимпиад, а также их тренерами. В ходе проведения мероприятия министр поддержал участников сборных команд, отметив их большой путь от школьных этапов соревнований до участия в национальной сборной. При этом глава Минобрнауки подчеркнул, что школьники отстаивали не только свои знания в ходе этих важных интеллектуальных соревнований, но и своих тренеров, свою школу и свою страну.
Ливанов поблагодарил всех учителей, которые принимали участие в подготовке победителей международных олимпиад. По его словам, выразить благодарность нужно всем педагогам, начиная с начальной школы, заканчивая теми учителями, которые готовили школьников в основной и старшей школах. Министр подчеркнул важность грамотной организации подготовки команд. Однако не менее важно, по его словам, привлекать к олимпиадному движению больше школьников. Он указал, что в этом отношении в России ежегодно наблюдается положительная динамика.
Российские школьники регулярно участвуют в международных соревнованиях по физике, биологии, математике, астрономии, информатике и другим дисциплинам. При этом тренерами команд выступают педагоги ведущих отечественных вузов: СПбГУ, МГУ, НИЯУ, Института Космических исследований Российской академии наук и др.
Со своей стороны школьники также рассказали министру образования о том, что важно сделать для повышения результатов российской сборной на международных соревнованиях. Так, школьники и их педагоги отметили снижение географии участников в последние годы. К примеру, по математике, как правило, лучшие результаты показывают учащиеся из Санкт-Петербурга, Удмуртии, Москвы, Томска и Ульяновской области. Кроме того, проблемой школьники назвали технологическое отставание российских команд, как это было в этом году на олимпиаде по биологии.
Существенные сложности есть и с психологической подготовкой ребят, рассказали педагоги. Так, руководитель сборной команды юниоров отметил, что для многих школьников, особенно в категории до 16 лет, состязания являются сильнейшим стрессом, который приводит к трудностям в решении даже достаточно несложных задач. Он предложил предусмотреть психологическое сопровождение для российских международных команд.
Также прозвучало предложение начинать подготовку школьников к международным олимпиадам еще с 7-8 класса, чтобы хватило времени научить ребят решать самые сложные предметные задачи.
Глава Минобрнауки поддержал эти инициативы школьников и педагогов, а также напомнил о том, что с текущего года для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и международных олимпиад предусмотрено поощрение в виде президентского гранта в случае поступления в российский вуз.