Голодец предлагает оценить эффективность школьных программ
Опубликовано 07 апреля 2015Для повышения качества и скорости усвоения материалов школьной программы ее необходимо «уплотнить». Такое мнение высказала замглавы Правительства РФ Ольга Голодец в рамках своего выступления на расширенном заседании коллегии Министерства образования и науки РФ.
Так, вице-премьер считает, что школьные программы нужно оценить по уровню эффективности, а далее поставить перед профессиональным сообществом задачу по их уплотнению. По ее мнению, это позволит достичь повышения уровня усвоения предметов школьного курса.
Голодец отметила, что предстоит достаточно серьезная и основательная работа. Необходимо будет проанализировать эффективность образовательных программ, а также изучить возможность выделения меньшего количества времени на изучение школьных дисциплин. Замглавы Правительства РФ указывает, что данный вопрос особенно актуален ввиду того, что сегодня дети порой тратят больше времени на учебу, чем взрослые на работу.
Ольга Голодец подчеркнула, что в школьной программе не должно быть «пустых уроков». По ее словам, важно избегать любых дополнительных часов, а учитель должен уметь преподавать и доносить знания до детей за выделенные часы. Также замглавы Правительства рассказала, что уже треть педагогов страны перешла на профстандарты образования. Она высказала надежду на то, что уже в следующем году система образования начнет работать по новым правилам.
Кроме того, Ольга Голодец отметила и успехи в реализации программы по созданию инфраструктуры для дошкольных учреждений образования. По ее словам, в последнее время количество инфраструктурных объектов неуклонно растет и за два последних года Правительству удалось в полной мере выполнить взятые на себя обязательства. Помимо того, за этот период было создано около 788 тыс. мест в детсадах, рассказала вице-премьер.
По словам Голодец, такие уникальные темпы реализации поставленных задач планируется сохранить, однако здесь есть и некоторые проблемы. В частности, в госбюджете заложено финансирование только на уровне 10 млрд. рублей. Однако замглавы Правительства РФ надеется, что удастся найти резервы и обеспечить выполнение задачи по созданию 1 млн. 200 тыс. дополнительных мест в дошкольных учреждениях. Достижение этого показателя позволит полностью решить проблему с доступностью дошкольного образования для детей 3-7 лет.
При этом Ольга Голодец указала, что в рамках данного вопроса не только создается дополнительная инфраструктура, но и внедряются новые подходы в образовании. По ее словам, успехи ряда регионов показывают, что постепенно страна переходит на новые современные стандарты образования.