Госдума не поддержала идею о пятидневной учебной неделе
Опубликовано 14 мая 2015Как сообщают «РИА-новости», депутаты от «Справедливой России» ранее внесли в Госдуму РФ законопроект о закреплении пятидневной учебной недели во всех российских школах. На днях стало известно, что Госдума отклонила данную инициативу.
На сегодня общеобразовательные учреждения Российской Федерации имеют право самостоятельно принимать решения об установлении пятидневной или шестидневной учебной недели для школьников, которые получают начальное или основное общее образование. При этом они обязаны учитывать максимальную учебную нагрузку на детей, а также придерживаться чередования учебы и отдыха.
Представители «Справедливой России» предлагали законодательно закрепить пятидневную учебную неделю с учетом максимально допустимой недельной учебной нагрузки на детей и санитарно-гигиенических требований.
Авторы законопроекта представили также пояснительную записку к предложенному документу. Так, они приводят данные Министерства образования и науки РФ, согласно которым в последние годы наблюдается значительное увеличение школьников, страдающих хроническими заболеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также простудными заболеваниями. По мнению представителей «Справедливой России», одной из причин такой ситуации в отечественных школах служит чрезмерная учебная нагрузка на учащихся.
В свою очередь, после рассмотрения данной инициативы профильный думский комитет рекомендовал ее отклонить. Заключение экспертов Госдумы содержит мнения представителей регионов РФ. Так, они считают, что установление пятидневной недели не сможет в полной мере обеспечить выполнения учебных планов. Особенно данное утверждение относится к тем классам, в которых проводится углубленное изучение тех или иных предметов.
Также субъекты Российской Федерации в своих отзывах отмечают, что на данный момент нет возможности и уплотнить расписания уроков. Для этого, прежде всего, отсутствуют свободные классы. Помимо того, уплотнение расписания может привести к росту числа учащихся, которые обучаются во вторую смену. Это, в свою очередь, повлечет за собой проблемы в качественной реализации выполнения требований ФГОСов для начального и основного общего образования.
Результатом подобной ситуации неминуемо станет увеличение учебной нагрузки на школьников, что чревато физическими и психическими переутомлениями.