Госдума откликнулась на инициативу Минобрнауки
Опубликовано 21 февраля 2015Министерство образования и науки РФ разместило на портале общественного обсуждения правовых актов проект приказа, ограничивающего время на выполнение домашнего задания школьниками. Согласно требованиям этого документа, объемы домашнего задания для учащихся должны быть такими, чтобы на их выполнение во 2-3 классах тратилось не более 1,5 часа, для 4-5 классов установлено время 2 часа, для 6-8 классов - 2,5 часа, а для 9-11 классов - 3,5 часа.
Эту инициативу Минобрнауки поддержала зампредседателя думского комитета по образованию Ирина Мануйлова. Она отметила, что у ребенка должно хватать времени не только на выполнение домашних заданий и учебу, но и на другие виды деятельности. Слова депутата цитирует сайт Общероссийского народного фронта.
Зампред указывает, что в СанПиНах уже закреплено время на выполнение домашнего задания. Однако при этом депутат отмечает, что в этой сфере часто наблюдаются нарушения. По словам Мануйловой, школьная администрация часто не уделяет должного внимания вопросу контроля времени, которое дети тратят на выполнение домашних заданий. В результате школьникам приходиться испытывать перегрузку за счет больших объемов учебного материала. Парламентарий при этом подчеркнула, что часто случается, что школьники тратят на учебу больше времени, чем взрослые на работу.
В частности, если сложить время, которое у ребенка уходит на учебу и выполнение домашних заданий, отмечает зампред, то получается 40-60 часов еженедельно, что больше, чем рабочее время любого взрослого человека. Поэтому депутат полностью уверена, что инициатива Министерства образования должна быть поддержана депутатами.
Свое мнение относительно предложения Минобрнауки высказала и заместитель председателя думского комитета Алена Аршинова. Она считает, что эта инициатива стала результатом обращения родительского сообщества, которое выказывает беспокойство по поводу перегруженности школьников. Однако депутат считает, что нагрузку нужно не уменьшать, а, наоборот, увеличивать. В то же время, по ее словам, она понимает обеспокоенность родителей, которые хотят, чтобы их ребенок мог разносторонне развиваться, а его жизнь не ограничивалась только учебой.
Ирина Аршинова сегодня поддерживает идею внедрения в образовательную практику новых приемов и способов усвоения информации. Она отмечает, что нагрузка на детей должна сокращаться, однако не за счет уменьшения объемов информации, а за счет сокращения скорости ее усвоения.