Эксперты не уверены в целесообразности введения обязательного госэкзамена по истории Отечества
Опубликовано 04 ноября 2018Обязательный госэкзамен по истории Отечества имеет не только плюсы, но и обратную сторону, рассказали эксперты, опрошенные ТАСС. Часть из них отмечает, что благодаря введению такого экзамена в стране будет укрепляться патриотизм. Другие специалисты считают, что это решение имеет объективные проблемы при реализации. Кроме того, эксперты добавили, что такой экзамен может стать очередной повинностью, а не способом привить детям любовь к истории.
Основной задачей на пути реализации решения об обязательном госэкзамене по истории Отечества является решение проблемы комплектования кадров. Это является залогом повышения качества знаний школьников, которое сегодня является недостаточным для введения нового обязательного экзамена.
Напомним, Минпросвещения ранее анонсировало введение с 2022 года обязательного ЕГЭ по истории Отечества. Таким образом, количество обязательных экзаменов вырастет в два раза. К ЕГЭ по математике базового уровня и русскому языку добавятся экзамены по иностранному языку и истории Отечества. Пилотный режим проведения ЕГЭ по истории образовательное ведомство намеревается запустить в 2020 году.
За введение обязательного ЕГЭ по истории выступил член комитета Госдумы по образованию и науке Алексей Загребин. Он отметил, что без знания истории нельзя говорить о формировании патриотизма у граждан. При этом он уверен, что задания на ЕГЭ по истории Отечества нужно разделить на два уровня: общий и региональный. Каждый регион должен иметь собственный исторический компонент, ведь без знания местной истории трудно понимать общероссийские тенденции. Эта инициатива поддержана рядом представителей национальных республик.
Однако есть эксперты, которые скептически настроены по отношению к новому экзамену. Так, Виталий Гутман, министр образования Астраханской области, считает, что экзамен не побудит детей любить историю. Это должно прививаться учителями, родителями, социумом, допобразованием. Против обязательного ЕГЭ по истории и декан исторического факультета Таврической академии Крымского федерального университета Александр Герцен. По факту, школьники заучивают даты, а творческого подхода здесь нет, считает он.
Среди других проблем введения обязательного ЕГЭ по истории эксперты называют нехватку учителей, особенно в сельской местности, а также мер поддержки педагогов. К тому же, для подготовки к таким изменениям учителя должны пройти переподготовку, изучить современные методики, что потребует не только времени, но и финансовых вложений.