Готовимся к Приемной кампании: изучаем новые тренды интернет-рекламы
Опубликовано 04 марта 2024Ежегодно перед специалистами образовательных учреждений и отделами маркетинга вузов и сузов встает непростая задача – выполнить план набора на «бюджет» и обеспечить достаточный набор абитуриентов на платные направления в рамках летней Приемной кампании. Ориентация на молодежную аудиторию и падение эффективности традиционных каналов привлечения заставляет искать новые, более эффективные подходы к продвижению в интернете.
Одним из ключевых трендов последних лет стал стремительный рост рекламного трафика в социальных сетях. По данным исследовательской компании DataReportal, в прошедшем году аудитория социальных медиа выросла на 4,2% по сравнению с предыдущим годом и насчитывала 4,7 миллиарда активных пользователей. Согласно статистике, россияне проводят в соцсетях в среднем 2 часа 27 минут в день, занимая 6-е место в мире. Вместе с тем наблюдается смещение рекламного трафика в сторону отечественных площадок и мессенджера Telegram. Это обусловлено как общемировыми тенденциям перетока аудитории в независимые медийные площадки, так и блокировкой ряда западных соцсетей на территории РФ.
Telegram сегодня — одна из самых быстрорастущих рекламных платформ. По данным, представленной одной из ведущих рекламных сетей в СНГ и Европе, количество рекламодателей в Telegram за 2022 год выросло на 33%, и по предварительным данным за 2023 год этот тренд сохранился. Нативная реклама в виде постов и комментариев в тематических каналах обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными баннерами: она органично интегрируется в контент, воспринимается как рекомендация от доверенного источника, что существенно повышает ее конверсионные показатели. При этом рекламный рынок также видоизменяется, доля традиционных рекламных агентств начинает сокращаться давлением со стороны специализированных маркетплейсов нативных интеграций, объединяющих в рамках своих программных платформ заказчиков и владельцев каналов. При этом маркетплейсы обеспечивают полную прозрачность и контролируемость процесса, начиная с выбора канала в каталоге, заканчивая получения отчёта по итогу размещения. Полное описание запуска рекламы и преимуществ работы на маркетплейсе можно посмотреть по адресу: https://telega.in/webmaster.
Однако стоит отметить и некоторые минусы продвижения в Telegram: сложность таргетинга, отсутствие гарантированного охвата, возможные риски размещения на нелегальных каналах. Учитывая ужесточение требований в части новых изменений в статье 11 Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», рекламодателям крайне важно тщательно подходить к выбору рекламных площадок, либо работать через агентов или маркетплейсы, которые берут на себя проверку Telegram канала, его владельца и аффилированных лиц на полное соответствие Федеральному законодательству.
Процесс размещения рекламы в социальных сетях и мессенджерах можно условно разделить на следующие этапы:
- Определение целевой аудитории и анализ ее присутствия в соцмедиа. Наиболее востребованными среди российской молодежи остаются ВКонтакте и Telegram.
- Выбор релевантных рекламных площадок — тематических групп, каналов, блогов. Стоит обратить внимание на присутствие там вашей целевой аудитории, тематику, количество подписчиков, активность аудитории, стоимость размещения.
- Согласование условий и форматов размещения с владельцами площадок, подготовка рекламных материалов.
- Запуск и отслеживание эффективности рекламной кампании, сбор обратной связи, оптимизация.
При продвижении образовательных услуг рекомендуется делать акцент на формате развлекательного, игрового и вирусного контента. По статистике 30% генерации трафика у молодых брендов приходится именно на эти форматы продвижения, но этот опыт может быть перенесен и на другие сферы, в том числе и образовательные услуги.
Помимо социальных медиа, не стоит забывать и о возможностях контекстной рекламы в поисковых системах. По данным Wordstream, компании, объединяющие SEO и контекстную рекламу, получают на 25% больше конверсий и на 27% больше веб-трафика.
Подводя итог, можно сказать, что приемная кампания 2024 года потребует от образовательных учреждений гибкого подхода и наличия сильной digital-компетенции. Продвижение в интернете уже невозможно представить без использования социальных сетей и мессенджеров, формирования собственных пулов лидов и прямого взаимодействия с целевой аудиторией в привычной для нее среде.