Диана Гурцкая выступила с докладом о ситуации с обеспечением доступа к качественному образованию учащихся с ОВЗ
Опубликовано 03 февраля 2016В ходе пленарного заседания Общественной палаты участники заслушали доклад о результатах мониторинга реализации госполитики в сфере обеспечения доступа детей с ОВЗ к качественному образованию. С соответствующей информацией на встрече выступила Диана Гурцкая, которая является председателем Комиссии ОП по поддержке семьи, детей и материнства.
Она, в частности, рассказала, что согласно с поручением президента относительно обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, был проведен мониторинг в 76 регионах страны. Исследование также показало уровень доступности инклюзивного образования.
Гурцкая рассказала, что по итогам проверки были обнаружены позитивные примеры. В частности, наиболее развита система инклюзивного и коррекционного образования в Санкт-Петербурге. О росте качества и доступности образования сообщили еще в 40 регионах. Это связывают с повышением финансирования данного направления, обеспечением кадрами и созданием соответствующей материально-технической базы.
О том, что не планируют объединять специальные школы, заявили представители 46 регионов РФ. За создание общих школ для разных категорий детей с инвалидностью высказались 8 субъектов Федерации. Другие регионы страны конкретного решения еще не приняли.
Однако в этой сфере существуют и свои проблемы. Так, по словам Дианы Гурцкой, в 16 регионах произошло сокращение числа школ, которые работают по адаптированным образовательным программам. При этом чаще всего такие школы и классы переформатируют, а не закрывают. Фактически, это означает невозможность получать образование для детей с инвалидностью.
В своем докладе председатель Комиссии ОП перечислила и меры, которые нужны для улучшения ситуации. Прежде всего, она отметила необходимость в усовершенствовании правового регулирования данного направления. Кроме того, Гурцкая указала на необходимость корректировки перечня заболеваний, при которых показано обучение на дому, с тем, чтобы уходить от этой практики. Также, по ее мнению, нужно внедрить систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки для специалистов по коррекционному образованию.
Председатель Комиссии ОП также призвала с помощью волонтеров проводить разъяснительную работу среди родителей школьников относительно понимания инвалидности. Кроме того, она высказалась за проведение в России в 2018 году Года доступной среды и равных возможностей. Именно через два года выполнится десять лет после подписания РФ Конвенции ООН о правах инвалидов.