Имидж образовательного учреждения и способы его улучшения
Опубликовано 13 марта 2021Интерес к теме имиджа с каждым годом растет, и это касается практически всех сфер общественной деятельности. Образование – это та отрасль, в которой его значение является особенно высоким, ведь в условиях рыночной экономики жизнеспособным может оставаться только конкурентоспособное образовательное учреждение. Обеспечить позитивный имидж учебному заведению позволяет, прежде всего, высокое качество образовательных услуг. Вместе с тем, деловая репутация является динамичной, поэтому над ней нужно работать постоянно, в том числе, в онлайн-сфере.
Составляющие имиджа
Улучшение имиджа необходимо учебным заведениям любой формы собственности. Прежде всего, это означает привлечение дополнительных источников финансирования и партнеров, повышение лояльности сотрудников и родителей, а также статуса своих педагогов. Работая над своей репутацией, образовательное учреждение сможет, в том числе, привлекать более квалифицированный персонал, что влечет за собой и рост качества образовательных услуг, признание в образовательном сообществе.
Имидж учебного заведения состоит из ряда элементов:
- высокое качество услуг;
- положительные публикации в СМИ;
- известность;
- позитивные оценки потребителей;
- и др.
В современных условиях огромную роль играет формирование имиджа образовательного учреждения в интернете. Поэтому для работы в этом направлении привлекаются специалисты по управлению репутацией. Они, в том числе, осуществляют удаление негативных отзывов, мониторят упоминание заведения в сети, анализируют топ поисковой выдачи и т.д. Комплексная работа позволяет правильно позиционировать образовательное учреждение и существенно снизить негатив.
Управление репутацией с помощью SERM агентства
Практически каждый человек перед осуществлением выбора какого-либо продукта или услуги сначала изучает информацию о нем в сети. И это одинаково справедливо как для интернет-магазина, так и для образовательного учреждения. Поэтому SERM или управление репутацией в поисковых системах становится все более востребованным. Актуальность такой услуги объясняется огромным влиянием имиджа бренда на интерес потребителей и их лояльность.
Привлекая специалистов в сфере SERM, заказчик может решать такие задачи:
- улучшение имиджа учебного заведения;
- создание репутации;
- улучшение репутации как работодателя;
- поддержание позитивного имиджа.
Также с помощью SERM можно работать над формированием положительного мнения о новых услугах и продуктах.
Для реализации таких целей специалисты используют различные инструменты. Прежде всего, это работа с негативными отзывами на внутренних и сторонних внешних площадках. Они могут удаляться как путем достижения договоренности, так и в судебном порядке. Кроме того, формирование положительного имиджа может осуществляться путем размещения позитивных статей в СМИ и отзывов, а также обучения сотрудников эффективной и корректной работе с претензиями потребителей.