Глава Минобрнауки назвала инклюзивное образование эффективным средством социальной интеграции
Опубликовано 23 июня 2017Министр образования выступила на совещании по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью в МГУ им. М. В. Ломоносова. Одним из тезисов ее речи стало обозначение инклюзивного образования как эффективного средства социальной интеграции. По словам главы Минобрнауки, на федеральном уровне были обеспечены все гарантии на получение лицами с ОВЗ высшего образования без всяких препятствий.
Васильева добавила, что инклюзивное образование сегодня выступает альтернативой коррекционному обучению, и позволяет соблюсти все права инвалидов. Министр подчеркнула, что высшее образование является частью процесса непрерывного образования, и в этом отношении в России сегодня обеспечены соответствующие государственные гарантии.
Вместе с тем, глава образовательного ведомства заметила, что доступная среда для инвалидов есть сегодня только в небольшой части отечественных университетов. Проблемой она назвала также низкий процент трудоустройства лиц с инвалидностью. Министр призвала решать эту проблему сообща.
Также на мероприятии по данной тематике выступила и Александра Левицкая, советник президента РФ. Она заметила, что только 3% инвалидов получает образование в системе высшего профессионального образования. При этом Левицкая напомнила, что в 2012 году профобразование инвалидов президент определил как приоритетную задачу. На сегодняшний же день динамика, скорее, отрицательная, ведь из общего числа инвалидов 16-20 лет в 635 тыс. человек только около 19 тыс. обучаются в системе высшего профессионального образования. Она подчеркнула, что ребята не получают профессии и не могут трудоустроиться.
Помощник президента также заявила, социализация и образование инвалидам нужны еще с раннего возраста. С этой целью принята концепция ранней помощи. Левицкая добавила, что общественность стремится к тому, чтобы дети получали равные возможности.
Напомним, о готовности концепции ранней помощи детям с инвалидностью в августе прошлого года сообщил вице-премьер Дмитрий Медведев. Речь идет о детях в возрасте до 3-х лет. Система должна обеспечить единые подходы, стандарты и нормы организации ранней помощи детям с ВОЗ по всей стране. Она обеспечит формирование комплекса социальных, медицинских, педагогических и психологических мер для детей и родителей. С ее помощью будет обеспечено сопровождение детей профильными специалистами, оценена компетентность родителей в вопросах реабилитации, будут адаптироваться успешные практики.
Реализация концепции пройдет в три этапа - от подготовки нормативной основы, до ее апробации и внедрения на всей территории страны.