Интернет и школа. Сетевые технологии как школьный предмет. Школы идут в интернет
Опубликовано 25 августа 2013Москва становится испытательным плацдармом для новых технологий в образовании. Так, планируется организация веб-трансляции уроков для отсутствующих на занятиях учеников. Руководитель столичного департамента информационных технологий Артем Ермолаев сказал, что ведомство готово профинансировать этот проект и совместно со школами внедрить трансляцию занятий. Конечно, данное нововведение потребует серьезной проработке в области аутентификации и защиты видеоинформации, так как многие родители опасаются, что изображения их детей попадут в интернет. Возможно, для реализации этого проекта потребуется внедрить технологии закрытого канала вещания, но технически это реализуемо.
С пятого класса планируют ввести новый предмет— Интернетоведение. Постепенно, предмет будут изучать уже в начальной школе. По словам Артема Ермолаева необходимо научить детей ориентироваться в интернет-среде; будет сделан особенный акцент на безопасность нахождения в сети для учащегося, а также рассказываться о технологиях заказов и бронирования, покупок через интернет и электронных оплат; использование электронных почтовых ресурсов, полезных сервисов, научных архивов. Педагогами будут не специалисты в области программирования, а именно профессионалы из интернет-среды. Проект назван «Школой новых технологий».
Школы уже достаточно давно представлены в интернете в виде собственных индивидуальных ресурсов (каждая школа имеет собственный вэб-портал). Более того, повсеместно внедрены учет успеваемости учеников. Теперь же департамент информационных технологий Москвы намерен пойти дальше: есть намерение внедрить новый проект «Комфортная школа». Проект включает в себя возможность дистанционно записывать в школы и кружки детей, положить деньги на его лицевой счет.
Существует и такой проект, как «Здоровая школа», находящийся пока в стадии разработки, но уже имеющий достаточно четкие очертания. Информация о состоянии здоровья, вакцинации, диспансеризации ученика должна быть динамически обновляема и доступна родителям и участковым врачам в поликлиниках. Это позволит контролировать необходимое оборудование в поликлиниках в соответствии с наличием учеников с определенными хроническими заболеваниями.
Из серьезных и очень необходимых внедрений— установка систем видеонаблюдения в школах, постов ЧОП. Многие школы внедряют электронные карты, которые ученик использует при входе в школу, выходе из нее, после получения питания. Результаты сканирования карт тут же отправляются в SMS родителям школьников. Более 200 школ уже оборудованы системами SMS-оповещения, и еще 500 в этом году должны получить такой сервис.
Кстати, есть родители, которые не знают даже, как проверять электронные дневники. Но многие из них учатся этому именно от своих детей, которые зачастую куда лучше ориентируются в сети и технологиях, чем их родители.
Автор: © Aleksej Kuntsevich