Глава Рособрнадзора предложил использовать в исследованиях качества образования видеозаписи уроков
Опубликовано 09 ноября 2017Сергей Кравцов принял участие в заседании Управляющего совета PISA. В своем выступлении он рассказал присутствующим об особенностях отечественной образовательной системы, а также задачах, которые перед ней стоят. Стоит напомнить, что PISA является крупнейшей международной программой, занимающейся исследованиям учебных достижений школьников. Реализуется она под эгидой ОЭСР. В ходе исследования эксперты PISA изучают знания 15-летних школьников из разных стран мира. За основу исследования берется оценка естественнонаучной, математической и читательской грамотности.
В 2015 году исследование PISA впервые показало превышение средних показателей по математической и читательской грамотности у российских школьников. Таким образом, Россия показала одну из лучших положительных динамик в мире. Так, результаты по математической грамотности выросли на 12 баллов в сравнении с 2012 годом, а по читательской - на 36 баллов в сравнении с 2009 годом.
В пресс-центре Рособрнадзора отметили, что впервые за 10 лет представителю России предложили выступить на заседании Управляющего совета PISA. Это произошло благодаря существенному улучшению результатов российских школьников в исследовании, а также высоким показателями по другим исследованиям - PIRLS и TIMSS.
Выступая на мероприятии, глава Рособрнадзора рассказал об опыте нашей страны в решении вопросов повышения качества образования, а также отметил наиболее весомые факторы, оказывающие на него влияние. По словам Сергея Кравцова, основными факторами развития образования являются объективная оценка качества образования и правильное использование ее итогов, качественная учебная литература, современное содержание образования.
Анализ итогов международных и российских исследований качества образования ставит перед страной новые задачи в образовательной сфере, заметил Кравцов. В частности, необходимо научиться использовать результаты исследований для улучшения качества образования, развивать систему переподготовки и повышения квалификации педагогов, выявлять и распространять положительный опыт школ и т.д. При этом стратегической задачей Сергей Кравцов назвал именно формирование эффективной системы повышения квалификации для учителей. По его словам, важно, чтобы результаты исследований использовались для оказания методической помощи педагогам.
Также в своем выступлении глава ведомства отметил такую проблему, как оценка эффективности работы директоров школ. Кроме того, он предложил участникам встречи новые направления международных исследований. Так, перспективными сегодня являются исследования компетенций в решение проблем многопредметного контекста. Помимо этого Сергей Кравцов предложил использовать видеозаписи уроков при проведении исследований качества образования.