Истории, которые продают. Главные правила сторителлинга от экспертов Lectera
Опубликовано 16 июля 2021Сторителлинг — это умение рассказывать истории. От написания художественных книг бизнес-сторителлинг отличается конкретной коммерческой целью, будь то знакомство потенциального покупателя с продуктом или финальная продажа. Сторителлинг считается одним из лучших маркетинговых инструментов и используется во всем мире. Именно поэтому эксперты образовательной площадки Lectera подготовили пошаговый план создания текста с использованием продающего сторителлинга.
Как сторителлинг поможет продать продукт?
Выстроит доверительную коммуникацию между вами и потребителем. Потенциальный покупатель поверит в авторитетность компании, а ваш контент начнет вовлекать аудиторию и вызывать положительные эмоции.
На примере объяснит, как клиенту решить возникшую проблему. Пользователь сможет сравнить свой опыт с тем, что описывается в тексте, и благодаря этому станет воспринимать ваш продукт как вариант быстрого и гарантированного выхода из ситуации. Эта формула работает с любым сегментом бизнеса.
Снимет основные возражения. История тактично объяснит, почему ваш шампунь стоит в три раза дороже, чем шампунь от конкурентов, и как волосы покупателя изменятся после его применения.
Хотите изучить сторителлинг на пять с плюсом и повысить прибыль бизнеса за счет одних только историй? Курсы сторителлинга от образовательной площадки Lectera помогут стать специалистом в продаже через истории всего за один вечер. С Lectera вы не только получите необходимые для продвижения бизнеса знания, но и превратите их в конкретный навык, отработав теорию на реальных кейсах.
Элементы истории, которая продаст любой продукт
Сторителлинг — это матрешка, состоящая из нескольких элементов. При правильном их использовании каждая новая фигурка матрешки будет добавлять истории веса в глазах читателей.
Во-первых, нам важна идея. Например, «наш шампунь превратит ваши волосы в китайский шелк». Или «наш шампунь дороже, потому что в нем содержится суперполезный ингредиент, заменяющий профессиональные уходовые процедуры».
Во-вторых, понадобится придумать героя. А потом добавить ему пару ярких деталей. С этим персонажем и будет ассоциировать себя читатель.
К примеру, речь пойдет об Анне, которая хочет найти средства для домашнего ухода за жесткими вьющимися волосами. Они позволят ей не тратиться на поход в салон красоты. Анна не хочет экономить на качестве и понимает, что крутой шампунь без силиконов за условные 1500 рублей может заменить пару уходовых процедур за 6000 рублей. Видите? История выстраивается сама собой.
В-третьих, нужно использовать классическую структуру, придумывать сюжет и работать над стилем. У вашей истории должны быть завязка, кульминация и развязка, а также логичный сюжет. В случае с Анной завязкой можно назвать появление лишних трат на салон красоты, кульминацией — пробу вашего шампуня, развязкой — восхищенные взгляды подруг и внимание окружающих. Чем «ближе» к миру читателя мы напишем про проблемы Анны, тем быстрее он проникнется ее историей.
Главные правила сторителлинга от экспертов Lectera
- Изучите аудиторию, для которой создается история. Один и тот же сюжет про шампунь для девушки-студентки и серьезной бизнес-леди будет выглядеть по-разному. Универсальных сюжетов, которые были бы понятны всем сегментам аудитории, не существует.
- Будьте краткими. Оставьте витиеватость текста Достоевскому. Разбивайте длинные предложения на более короткие, убирайте «воду». Короткие истории запоминаются лучше, чем длинные.
- Не отходите от канвы истории. Сюжетные рамки — ваше все. Отступления (даже если это маркетинговые объяснения уникальности вашего продукта или кнопка «Купить сейчас!») еще не украсили ни одного поста со сторителлингом.
- Используйте метафоры и влияйте на эмоции читателя. Сторителлинг существует на стыке художественной прозы и маркетинговых инструментов. Чем разнообразнее ваша история с точки зрения используемого в ней языка, тем лучше.
- Не навязывайте свое мнение. Уважайте читателя, позвольте сделать ему вывод самостоятельно. Идея «Вау, классный шампунь, мне нужно его попробовать» работает эффективнее, если человек пришел к ней самостоятельно.
Попробуйте использовать эти принципы рассказа истории при создании новых текстов о вашем продукте. А чтобы значительно увеличить продажи, внедрите их во все коммуникации с клиентами, будь то Instagram или FAQ на вашем сайте.