IT-аутсорсинг в современном бизнесе
Опубликовано 11 августа 2014Современный мир давно уже не может существовать без информационных технологий, которые функционируют наряду с глобальной компьютеризацией. Практически вся деятельность бизнеса нуждается в этих процессах. Но для их нормальной работы компании необходимы высококлассные узкопрофильные специалисты. Для того чтобы оптимизировать стратегию управленческого процесса, функционирования фирмы в целом, сосредоточения внимания на главных направлениях, и возникло такое понятие, как ИТ аутсорсинг. Под данным термином подразумевают передачу информационных систем специальным организациям, которые принимают их на обслуживание. Как правило, это происходит в виде технической поддержки, защиты информации, разработки и облуживания корпоративных программ, сервисов и др.
Наиболее успешным на сегодняшний день является аутсорсинг финансовой сферы и бухгалтерского учета, как пример, можно рассмотреть деятельность компании АЛП. Руководство компании получает возможность сконцентрироваться на главном производстве, поручив управление обслуживающими структурами специализирующейся организации. Благодаря этому можно избежать расходов на программное обеспечение, оборудование, их сервисное обслуживание, также решаются вопросы по привлечению, обучению и удержанию квалифицированных сотрудников, обеспечиваются непрерывные бизнес-процессы фирмы с помощью качественного обслуживания информационных систем.
Основные преимущества аутсорсинга
Среди главных достоинств аутсорсинга выделяют:
- снижение издержек обслуживания бизнес-деятельности;
- повышение концентрации руководства на главных процессах;
- возможность использования чужого опыта;
- внедрение инновационных технологий и разработок;
- получение гарантии от аутсорсинговой компании о качестве и надежности обслуживания;
- повышение уровня управляемости;
- потенциальный рост и его укрепление при увеличении объёмов бизнеса.
Основные принципы предоставления услуг аутсорсинговой компанией в финансово-экономичных отношениях
Для начала аутсорсинговая компания, с которой заключается договор на обслуживание, проводит экспертный анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы-клиента, оговариваются условия договора по предоставлению услуг. Обязательно проводится экспертная оценка первичной документации клиента на её соответствие действующему законодательству. Согласуются способы доставки документации на обработку, базовые принципы документооборота с клиентом (включая право подписи, сроки, периодичность, графики и т.д.), устанавливаются порядки архивирования, уничтожения документации, уточняются клиентские требования по поводу налогового планирования.
Также оговаривается стоимость предоставляемых услуг, порядок произведения расчётов, осуществления контроля. Конечным этапом является составление, оформление и дальнейшее подписание договора с приложениями. После этого заказчик предоставляет необходимые документы в соответствии с Реестром, включая копии Уставной, Учредительной документации, Учётной политики, рабочего плана счетов, перечисления форм бухгалтерских отчётов.