Поволжский Образовательный Портал

Рособрнадзор обнародовал итоги четвертого этапа независимой оценки знаний студентов вузов

Опубликовано 01 декабря 2017

В Рособрнадзора сообщили об окончании четвертого этапа эксперимента по независимой оценке знаний студентов вузов. Как отметили в ведомстве, почти в третьей части всех экзаменов оценки независимых экспертов и экзаменаторов не совпали. Несовпадение выявлено в 86 случаях из 331. Таким образом, можно говорить о завышении оценок. Кроме того, в некоторых вузах уровень объективности опустился ниже 75%.

студенты

По словам главы ведомства Сергея Кравцова, независимая оценка знаний студентов является неким внешним аудитом качества обучения. Получив объективную картину на первых курсах, вуз совместно с учащимися может в дальнейшем работать над исправлением ошибок, чтобы повысить качество освоения учебной программы.

Общее число участников четвертого этапа эксперимента превысило 5,5 тыс. студентов, представляющих 115 вузов из 55 субъектов Федерации. При этом основная часть вузов повторно приняла участие в проекте. Для участия в эксперименте привлекались независимые эксперты, то есть преподаватели нужного профиля, которые не работают в вузе, в котором проводилась оценка.

Студенты принимали участие в традиционном экзамене, который состоял из письменных и/или устных ответов. В ходе экзаменов в аудиториях присутствовали представители общественных организаций. При этом инструкции для проведения эксперимента подготовил Рособрнадзор. Для самого экзамена некоторые вузы использовали материалы, которые подготовили экспертные организации соответствующего профиля или учебно-методические объединения.

В пресс-центре Рособрнадзора отметили, что организаторы стремились создать для учащихся максимально комфортные и естественные условия проведения испытания, сохранив при этом объективность. В частности, в качестве экзаменаторов привлекались представители профессиональных сообществ и работодателей, независимые эксперты могли присутствовать на экзаменах очно или дистанционно, также предусматривался свободный график проведения эксперимента на протяжении летней экзаменационной сессии.

В Рособрнадзоре отметили, что участие в эксперименте является добровольным, а выставленные студентам оценки не повлияют на их результаты в зачетных книжках. 

Напомним, эксперимент проводится с 2015 года. Изначально его участниками стали 363 студента из 6 российских вузов. Однако с каждым этапом число вузов и студентов, участвующих в эксперименте, увеличивается.

Давно известно, что любые знания ребенок запоминает лучше тогда, когда они представлены в игровой форме. Сейчас обучающие игры доступны в режиме онлайн, для запуска которых достаточно только браузера. В этом случае ребенок не будет тратить время, проводя его за простыми играми, он будет развиваться и получать навыки работы с числами, буквами, словами. Интернет может стать помощником для родителей при должном контроле и задании правильной развивающей траектории для ребенка.

Другие матералы рубрики: