Обнародованы итоги первого этапа проекта формирования цифровой образовательной среды
Опубликовано 16 апреля 2018Замминистра образования Ирина Потехина выступила председателем на состоявшемся на днях заседании комиссии Минобрнауки по оценке итогов первого этапа реализации проекта формирования цифровой образовательной среды в России. При этом результаты исследования компании «Нетология Групп», проведенного при поддержке НИУ ВШЭ, свидетельствуют о том, что Россия является одним из лидеров по темпам внедрения онлайн-образования.
В рамках заседания отмечено, что в прошлом году в стране начал действовать ресурс «одного окна». К нему было подключено 15 образовательных онлайн-платформ с сотнями курсов по разным направлениям подготовки. На этом портале, а также других подобных ресурсах, сегодня происходит активное внедрение инструментов психометрической аналитики и системы оценки качества онлайн-курсов. Для повышения компетенций педагогов в сфере разработки и использования онлайн-курсов специалистами ведущих российских вузов были подготовлены специальные обучающие курсы. Также была развернута сеть Региональных центров. На сегодняшний день тысячи педагогов уже прошли обучение на их базе.
В рамках реализации проекта исполнителям необходимо сформировать цифровое образовательное пространство, которое позволит сделать качественное образование более доступным. На онлайн-курсах сегодня учится около 500 тыс. человек по всей стране. Цифровые сертификаты по итогам обучения получило уже 22 тыс. человек.
Участниками реализации проекта стали 16 ведущих вузов страны, которые получили гранты от Министерства образования РФ. Так, на счету Университета ИТМО - разработка ресурса «одного окна». Сегодня его реестр включает свыше 470 тыс. онлайн-курсов, которые размещены на 15 интернет-платформах. Разработкой системы оценки качества онлайн-курсов занялись в УрФУ. На первом этапе реализации проекта система внедрена на трех интернет-платформах. Поверку качества с ее помощью прошло на данный момент уже свыше 470 курсов.
Методика психометрической аналитики курсов была разработана Высшей школой экономики. Основной ее задачей является повышение эффективности оценки качества курсов. Методика протестирована на 50 курсах в 15 вузах страны. Также в разработке онлайн-курсов приняли участие РАНХиГС, МФТИ, УрФУ и другие вузы.
По итогам первого этапа реализации проекта в стране создано уже 10 Региональных центров компетенций в сфере онлайн-обучения. Создавать и использовать в работе онлайн-курсы научилось в 2017 году свыше 3,5 тыс. педагогов. При этом для полноценной реализации проекта важно не только обучение преподавателей работе с онлайн-курсами, но также создание в регионах эффективной инфраструктуры онлайн-образования.