Зампред комитета Совета Федерации призвала внести изменения в стандарт подготовки педагогов
Опубликовано 04 февраля 2018Зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что в стандарт подготовки педагогов нужно внести изменения. В частности, она уверена, что учителя должны научиться распознавать негативное влияние соцсетей на своих учеников.
В своем выступлении на пресс-конференции на этой неделе она отметила, что педагоги должны уметь отвечать на вызовы времени. Склонность к негативному влиянию социальных сетей, зависимость ребенка от соцсетей должны уметь определять все учителя-предметники. Педагог также должен уметь провести грамотное собрание с родительским сообществом и научить ребенка безопасному поведению в интернете.
Сенатор добавила, что такие же знания нужны всем классным руководителям. Это элементарная база знаний педагога, подчеркнула Гумерова, речь не идет о чем-то сложном. Учителя должны понимать, куда обращаться и что делать в различных случаях.
Лилия Гумерова также подчеркнула, что безопасность детей является задачей государственного масштаба. Она напомнила, что в регионах был проведен срез для того, чтобы определить, сколько нужно первоначально средств для того, чтобы технически обеспечить безопасность детей. В среднем на то, чтобы реализовать все требования, потребуется около 101 млрд. рублей, отметила сенатор. По ее словам, директора школ не должны ломать голову о том, насколько охрана учебного заведения соответствует необходимым требованиям к компетентности, есть ли вооружение, нужно ли устанавливать тревожную кнопку и т.д.
Гумерова выступила с инициативой организовать пилотный проект в одном из регионов, чтобы оценить эффективность такой системы безопасности. При этом она добавила, что даже самая лучшая охрана не сможет определить психологической проблемы. Поэтому важно, чтобы педагоги обладали необходимыми знаниями, могли определить, что ребенку нужна помощь. Сенатор считает, что в школы должны приходить специалисты, которые обучат родителей и педагогов отвечать на вызовы времени. Это она назвала задачей государственного значения.
Напомним, в середине января этого года в нескольких российских школах произошли инциденты с применением оружия. В частности, нападения школьников на других учащихся и учителей произошли в школах Бурятии, Перми, Челябинской области. Эти происшествия послужили отправной точкой активной дискуссии в обществе и в органах государственной власти о необходимости усиления охраны в учебных заведениях.