К 2020 году 75% российских детей будут охвачены дополнительным образованием
Опубликовано 02 сентября 2014В ходе заседания Правительства РФ были подведены итоги обсуждения Концепции развития дополнительного образования для детей, и соответствующий документ был принят на исполнение. Во время совещания премьер-министр РФ заявил, что к 2020 году дополнительным образованием планируют охватить 75% школьников от 5 до 18 лет. Он также напомнил присутствующим, что соответствующую инициативу и целевые показатели высказал президент России Владимир Путин. В разработке данной концепции принимало участие Минобрнауки совместно с Министерством спорта и Министерством культуры России. Возглавил рабочую группу профессор Александр Асмолов, который является директором федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», а также действительным членом Российской академии образования.
Дмитрий Медведев также акцентировал внимание присутствующих на многогранности процесса обучения и воспитания детей. По его словам, все способности и увлечения ребенка нужно должным образом раскрывать и развивать. Именно в этом и состоит основная функция образования, поэтому оно не должно ограничиваться только школьной программой. Ведь сегодняшние предпочтения ребенка, будь то наука, спорт или искусство, могут в будущем определить выбор профессии. Премьер-министр считает, что дополнительное образование должно оставаться сугубо индивидуальным, однако стать более доступным для всех, без исключения, детей.
Сегодняшние показатели охвата населения дополнительным образованием озвучил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. По его информации, эта цифра не превышает 62 %. При этом он указал на существующие проблемы в системе учета этих статистических данных. Дмитрий Ливанов также сообщил о планируемом изменении методики оценки количества детей, вовлеченных в дополнительное образование.
Также глава Министерства образования заявил об огромной роли, которую играют в допобразовании негосударственные организации. Он считает оправданным предоставление таким предприятиям определенных налоговых льгот, которые помогут вывести их из тени. О том, что частный бизнес планируют максимально подключать к предоставлению образовательных услуг, рассказал и премьер-министр РФ. Дмитрий Медведев полагает, что для этого можно задействовать механизмы ГЧП (государственно-частного партнерства). Он также указал на необходимость выработки четких требований в сфере предоставления таких услуг, а также на важность создания открытых информационных сервисов и обновлении инфраструктуры. При этом, заявляет глава правительства, нужно учитывать и потребности детей с ограниченными возможностями.
Во время заседания звучали и критически замечания, которые были связаны с необходимостью выделения дополнительного финансирования. В свою очередь, Дмитрий Медведев указал на то, что распределители бюджетных средств имеют неотъемлемое право запрашивать выделение дополнительных средств.
Одним из самых сложных школьных предметов для ребенка часто является математика. Зачастую базовых занятий в школе не достаточно, чтобы освоить ту или иную тему, многое задается в качестве домашних заданий и на самостоятельное обучение. В случае, когда в семье есть кому заниматься с ребенком (например, мама-домохозяйка или "бабушки-дедушки"), проблем с успеваемостью обычно не возникает. Иначе же школьнику могут потребоваться дополнительные занятия с репетиторами по алгебре и математике, да и родители не всегда могут помочь в разборе некоторых сложных тем. Конечно же в данном вопросе имеет место быть финансовая составляющая, но на специализированных сайтах по подбору репетиров можно найти преподавателя по приемлемой стоимости часовой ставки. Экономия на развитии подрастающего поколения не всегда оправдана.