Поволжский Образовательный Портал

Мишустин: качественное образование в каждом российском субъекте

Опубликовано 18 февраля 2025

За последние годы был реализован комплекс мер по развитию образования в рамках нацпроектов «Образование» и «Наука и университеты»:

  • модернизирована инфраструктура,
  • построено около 1,7 тыс. детсадов, 1,6 тыс. школ,
  • обновлена материально-техническая база 370 колледжей,
  • введено 30 объектов – кампусов, общежитий и библиотек,
  • более 9 тыс. исследователей обеспечены рабочими местами в молодежных лабораториях,
  • действуют 50 передовых инженерных школ.

Реализация всех мероприятий продолжится в новом нацпроекте «Молодежь и дети».

Значительный вклад в повышение качества среднего профобразования внес федеральный проект «Профессионалитет», который позволяет обучающимся стать высококвалифицированными специалистами на ведущем предприятии региона. Президент поручил законодательно закрепить его реализацию с обязательным участием бизнеса.

Запущен пилотный проект по переходу на новую модель высшего образования с единым уровнем – специалитетом. При этом углубленные знания можно будет получать в магистратуре. В течение нескольких лет будет увеличено количество целевых мест по значимым направлениям. На следующий учебный год такое решение принято в отношении почти 80 специальностей. Среди них:

  • авиа- и машиностроение,
  • радиоэлектронные системы и комплексы,
  • проектирование, производство и эксплуатация ракет.

До 100% расширена квота по нескольким медицинским профилям.

Всего для целевого обучения будет выделено около 145 тыс. мест. Студенты смогут получить перспективную профессию и гарантированно трудоустроиться сразу после выпуска, самостоятельно выбрав место работы.

«Необходимо сделать все, чтобы качественное образование было доступно в каждом российском субъекте, чтобы ребята, отучившись, оставались в родном регионе, развивали его, занимаясь любимым делом», – подчеркнул Михаил Мишустин.

Польза, которую страна получит от реализации стратегии развития образования, зависит от совместных усилий участников процесса. Работа должна вестись в интересах ученика и студента, учителя и преподавателя. Нужно формировать задел в компетенциях на годы вперед, чтобы ребята и образовательные учреждения через 15–20 лет могли отвечать на вызовы времени, были среди лучших в глобальной конкуренции. Это требование обязательно нужно закладывать при разработке новой стратегии.

Другие матералы рубрики: