Как открыть консалтинговое агентство?
Опубликовано 03 декабря 2020Консалтинговый бизнес отличается от прочих видов предпринимательской деятельности тем, что для его начала не требуется значительный стартовый капитал. Закупка оборудования, аренда или покупка больших помещений – всё это здесь не нужно. Главное в данном бизнесе – это специалисты. На начальном этапе консалтинговое агентство вообще может состоять из нескольких энтузиастов-основателей, которые сами же и занимаются консультациями. В таком формате даже офис не требуется: можно консультировать на территории клиента. Однако позднее, для повышения респектабельности и привлекательности фирмы в глазах клиентов, нужно всё же обзавестись хотя бы небольшим офисом.
Итак, если вы решили заняться консалтинговым бизнесом, у вас есть два пути: на площадке https://business-asset.com/ выбрать свой город, например, Казань, и купить готовый бизнес, то есть работающее консалтинговое агентство с офисом, персоналом и наработанной клиентской базой, или организовать подобную фирму с нуля самостоятельно.
Если выбран первый вариант, вы просто вкладываете в покупку фирмы большую сумму денег, нанимаете управляющего (или сами становитесь во главе бизнеса) и сразу начинаете получать прибыль. Если денег для покупки чужого бизнеса нет, а именно так обычно и бывает, первым этапом на пути к успеху станет поиск помещения под офис и закупка офисной оргтехники. Стартовые затраты тут невелики и обычно укладываются в одну-две тысячи долларов.
Далее всё зависит от того, какое направление для консалтинга выбрано и требуется ли специальное оборудование для работы. Так, например, консалтинг, связанный с информационно-технологическими услугами, потребует предварительных затрат на техническое оснащение и разработку собственных программных продуктов. Если консультации связаны больше с гуманитарными вопросами, затраты на начальном этапе будут отсутствовать, но придется раскошелиться на зарплаты ваших специалистов.
Уровень дохода также будет прямо зависеть от выбранного вида деятельности, а также от объемов работы. Так, простая юридическая консультация может стоить всего пару тысяч рублей, тогда как масштабное исследование рынка может обойтись заказчику в несколько тысяч долларов.
На начальном этапе очень важным для консалтинговой фирмы будет заполучить известных авторитетных специалистов. Как показывает практика, большинство заказчиков предпочитает работать с конкретным специалистом, а не с компанией, которую он представляет. Таким образом, если вам удастся переманить к себе опытного специалиста с большим количеством выполненных заказов, он приведет за собой десятки клиентов.
Большинство консалтинговых фирм занимаются каким-то одним видом консультаций, например, производят только финансовый аудит, работая с самым широким кругом заказчиков. Но некоторые наоборот идут по другому пути: предоставляют комплексное обслуживание по всем возможным направлениям, но только для предприятий, работающих в каком-то одном секторе экономики. Этот путь интересен тем, что в нем ниже уровень конкуренции, правда, и круг потенциальных заказчиков достаточно ограничен.
К примеру, компании, которые проводят консультации для частных медучреждений можно буквально пересчитать по пальцам, но и количество заказчиков у них тоже невелико. К ним обращаются либо существующие медицинские центры, либо инвесторы, желающие заняться медицинским бизнесом. Для них проводятся анализ рынка, составляются бизнес-планы, проводится аудит и т.д.
Одной из основных задач, которую владельцу консалтингового агентства придется решать сразу после подбора персонала, является расчет рентабельности и формирование цен на услуги. Ориентироваться в этом вопросе следует не только на стоимость услуг конкурентов и платежеспособный спрос, но и на реальный уровень качества ваших услуг. В любом случае единого рецепта на этот счет не существует, и потому каждый ищет его самостоятельно.
Что касается качества самих услуг, то здесь важно добиться того уровня, который позволит превосходить большинство существующих конкурентов. Если же работать на уровне «середнячков», то заказов у вас не будет, потому что при одинаковом качестве клиенты предпочтут обращаться к тем фирмам, с которыми уже имели опыт успешной работы. Расслабиться можно будет только после того, как появится обширная клиентская база, которая будет сама по себе поддерживать неплохой спрос на ваши услуги. Это, впрочем, не означает, что можно начать халтурить и вовсе отказаться от рекламы.
Кстати, эффективным способом формирования клиентской базы может стать работа с молодыми, только открывшимися фирмами. С одной стороны они как никто другой остро нуждаются в консультациях экспертов, с другой стороны, прочно встав на ноги, они будут доверять вам безоговорочно и станут вашими постоянными клиентами.