Как правильно составить резюме
Опубликовано 19 июня 2020Личное резюме – представление себя, которое составляет о кандидате первое самое и длительное впечатление. Прежде, чем написать резюме, следует учесть то, куда оно будет отправлено, кем прочитано и как будет воспринято.
Не стоит забывать, что менеджер по подбору персонала не отбирает оптимальные кандидатуры, а отклоняет неподходящие резюме.
Принципы составления отличного резюме
- Структурированность
Вся представленная в документе информация должна быть изложена в определенной последовательности.
- Избирательность
То, какую должность вы стремитесь получить посредством подачи данного резюме, должно определять информацию, которую вы в нем изложите. Знания, умения и навыки, никак не связанные с вакансией и сферой деятельности, которые интересуют вас в настоящий момент, только обременят резюме лишними сведениями.
- Объективность
Перечисляя свои знания и практические навыки, руководствуйтесь принципами реалистичности и объективности, и будьте готовы обосновать каждый из перечисленных в резюме пунктов.
- Лаконичность
Оптимальный объем документа – одна страница. Поэтому информацию нужно излагать лаконично, акцентируя внимание на самых информативных моментах, имеющих наибольшее значение для рекрутера.
- Конкретика
Уделяйте должное внимание формулировке тезисов, касающихся опыта работы, должностных обязанностей на предыдущем месте и собственных навыков. Избегайте «размытых» фраз, отдавая предпочтение конкретике, очень желательно с указанием точных показателей. Например, не «занимался обучением персонала», а «обучил трех новых сотрудников такой-то технологии», не «занимался аудитом предприятия», а «сократил количество ошибок на 23%, тем самым сэкономив компании 125 000 гривен» и т.д.
- Активность
При написании резюме, опытный HR-менеджер обращает внимание не только на смысл написанного, но и на стиль подачи информации. Благоприятное впечатление на работодателей производят активные соискатели, на что, в том числе, указывает и употребление глаголов действия. Например, «находил эффективное применение возможностям» - пассивная форма, «эффективно применял» - глагол действия.
- Позитивность
Подбирая в коллектив нового сотрудника, работодатель ищет не только квалифицированного специалиста, но и такого человека, который бы легко «влился» в штат и наладил хорошие деловые отношения с коллегами. Очень важно, чтобы в резюме было максимум позитива, и, соответственно, минимум негатива. Например, при перечислении своих должностных обязанностей на предыдущем месте работы, вместо формулировки «улаживал жалобы клиентов на то-то и то-то» лучше написать – «оказывал помощь клиентам», вместо «препятствовал снижению уровня продаж» - «повышал узнаваемость продукта на рынке».
О чем лучше умолчать
В резюме не стоит касаться тем, связанных с:
- собственными физическими данными и состоянием здоровья;
- своими недостатками;
- причинами увольнений с предыдущих мест работы.
Вывод: чем более информативным, понятным и красиво оформленным будет ваше резюме – тем выше шансы получить желаемую должность!