Поволжский Образовательный Портал

Как составить план комплексного интернет-маркетинга: планируем прибыль на 2021 год

Опубликовано 22 октября 2020

Интернет-маркетинг имеет решающее значение для обеспечения постоянного успеха для любого бизнеса, особенно в сегодняшней «виртуальной» экономике. Если команда маркетологов перегружена и не знает, на чем сосредоточиться, можно начать с упрощения. Упрощение интернет-маркетинга увеличивает шансы на достижение целей. Не стоит тратить такие ценные ресурсы, как время и деньги, на сложные маркетинговые кампании. Если не составить выполнимый план интернет-маркетинга и связать его с финансовыми целями организации, существует риск возникновения разочарования и отсутствия рентабельности инвестиций (ROI).

Как можно упростить свой план интернет-маркетинга, например, для продвижения интернет-магазина? Использовать шаблон плана. Данное руководство позволит создать выигрышный шаблон плана интернет-маркетинга, который будет поддерживать бизнес по мере его роста.

Будьте ориентированными на решение проблем

Маркетинг всегда вращается вокруг двух переменных «вызов – решение». Используйте простой подход к постановке целей для решения ваших самых больших проблем, консультирует нас представитель агентства Statura, Аллан Андроник.

На что нацелен ваш интернет-маркетинг? Что произойдет с вашим бизнесом, если вы не достигнете поставленной цели? Намечая цели, используйте метод SMART. Это аббревиатура, составленная из первых букв английских слов, означающих, что цели должны быть:

  • Конкретны - Specific;
  • Измеримы - Measurable;
  • Достижимы - Attainable;
  • Реалистичны - Realistic;
  • Своевременны -Timely.

Например, вы можете поставить цель получить 60 новых клиентов в этом году благодаря вашим усилиям в интернет-маркетинге. Если вы достигнете этой цели, вы сможете достичь и других - нанять новых членов команды, купить больше оборудования, предложить больше услуг и т. д. Если вы не достигнете первой цели, то и другие ваши планы останутся нереализованными. Чтобы сделать цель достижимой и измеримой, разбейте ее на ежемесячные цели. Ежемесячно вам нужно будет приобретать 5 новых клиентов. Привлечение 5 клиентов измеримо и гораздо менее затруднительно, чем 60.

Многие маркетологи устанавливают цели относительно количества посетителей сайта и конверсий; но именно постановка целей относительно реальных клиентов или сделок гарантирует, что вы увидите ROI от ваших усилий в области интернет- маркетинга.

Инструментарий интернет-маркетинга

Огромный выбор доступных маркетинговых каналов и инструментов, может стать скорее проблемой, чем решением. Прежде чем начинать разрабатывать стратегию интернет-маркетинга, соберите информацию по следующим пунктам:

Каналы

Какие каналы наиболее популярны у вашей целевой аудитории? Если ваш сайт генерирует лиды для вашего бизнеса, вы можете найти эту информацию с помощью отчетов Google Analytics.

Подробнее о всех возможных каналах читайте в статье "Как выбрать лучшие цифровые маркетинговые каналы для вашего бизнеса".

Темы

Какие темы используют конкуренты, и где потенциальные клиенты ищут эти темы? В поиске вам поможет Ahrefs Content Gap tool.

КПЭ

Какие Ключевые Показатели Эффективности являются лучшими?

Три наиболее важных КПЭ интернет-маркетинга это:

  1. Данные о привлечении и пути клиента;
  2. Потребительская ценность;
  3. Данные о конверсии.

Выберите инструмент, который поможет вам измерить эти ключевые показатели эффективности. Мы настоятельно рекомендуем Databox Databoards.

DataBox

Контент и аудитория

Контент и аудитория - важнейшая часть любой стратегии интернет-маркетинга. Помните, что контент должен оставаться простым и соответствовать первоначальной цели. В нашем примере: чтобы получить 60 новых клиентов, надо составить план по привлечению подходящей аудитории при помощи подходящего контента.

Персона

Определение вашей «идеальной аудитории» начинается с моделирования персоны покупателя. Если вы являетесь B2B компанией, персона станет для вас очень мощным инструментом при правильном его использовании.

Контент

Смоделировав 3-5 персон, определите тип контента, который им нужен в интернете. Для некоторых компаний лучше всего подходят технические документы и учебные материалы. Для других - ключевыми являются элементы создания бренда, такие как пресс-релизы, сообщения о полученных премиях и отзывы. Если вы не уверены в том, что вам подходит, введите ключевые слова вашей отрасли в Google и просмотрите несколько сайтов ваших конкурентов. Составьте список типов контента, которым они наполняют свой сайт. Это могут быть:

  • Тематические сообщения в блогах, распространяющие свежие идеи
  • «Вечнозеленый» контент – не теряющие актуальности ответы на вопросы клиентов
  • Публикации в соцсетях
  • Загружаемые файлы и бесплатные предложения в обмен на регистрацию
  • Подписка на новости
  • Конкурсы и мероприятия
  • Вебинары и подкасты
  • Мобильный контент

Определите путь клиента

Создание стратегии интернет-маркетинга, которая отвечала бы потребностям ваших клиентов на каждом этапе их пути, является ключом к продолжительному успеху. Многие бренды проделывают отличную работу по созданию контента для привлечения новых клиентов, но игнорируют уже существующих клиентов, у которых в будущем может возникнуть потребность в дополнительных услугах или продуктах. Это особенно актуально в B2B-пространстве и для компаний, которые инвестируют в SEO-продвижение своей организации.

Ваша стратегия интернет-маркетинга поможет вам развивать свой бизнес и вывести его на новый уровень. Работая с опытным агентством интернет-маркетинга Statura, вы непременно добьетесь успеха для своей компании в интернете.

Другие матералы рубрики: