Как создать электронную торговую площадку B2B?
Опубликовано 19 ноября 2015В наши дни благодаря достижениям техники и средствам связи деловые отношения все больше задействуют сеть интернет. Если раньше он использовался исключительно для общения между бизнес партнерами и передачи данных, то теперь стал возможным поиск поставщиков и клиентов, то есть выстроилась система электронных торгов.
Это направление в последние годы переживает настоящий "бум", эффективность электронной торговли уже не вызывает сомнений и приобретает все больше приверженцев с каждым днем. По признаниям экспертов, потенциал в этой сфере скрыт огромный, и его еще только предстоит реализовать. Поэтому задуматься об этом стоит уже сегодня. В ближайшем будущем нас ожидает всеобщая автоматизация бизнес процессов. На рынке представлено большое количество разработчиков электронных торговых площадок, одними из первых стала компания Fogsoft.
Что представляют собой системы электронных торгов
В зависимости от контрагентов различают несколько типов организации электронных торгов:
1. C2C (СONSUMER-TO-СONSUMER). Этот тип площадок создается для взаимодействия между частными лицами, в качестве покупателя и продавца соответственно;
2. B2C (BUSINESS-TO-CONSUMER). Здесь в качестве продающей стороны выступают организации, а клиентами являются частные лица. К данному типу ЭТП можно отнести и интернет-магазины;
3. B2G (BUSINESS-TO-GOVERNMENT). Такая система торгов служит для взаимодействия фирм с государственными учреждениями. Чаще всего такие системы применяются для управления закупками на нужды муниципальных и федеральных ведомств;
4. B2B (BUSINESS-TO-BUSINESS). Контрагентами с обеих сторон выступают предприятия. Для большинства фирм эти площадки представляют наибольший интерес, здесь больше выбор товаров и услуг.
Организация электронной торговой площадки. Проблема выбора
Любой руководитель фирмы, активно закупающей сырье или реализующей товары, задумывался о наиболее выгодном варианте управления закупками и снижении потерь. Система электронных закупок B2B - это современное, экономичное, а главное, эффективное решение для любого бизнеса. Вариантов выхода на рынок с помощью электронной площадки несколько.
Для небольших фирм больше подойдет работа на площадке сторонней организации. Такая возможность предоставляется за определенную плату (комиссионный сбор с каждой сделки, либо ежемесячная плата за участие в торгах без каких-либо других сборов). В этом случае не нужно тратить средств на создание и обслуживание собственной площадки, уже есть круг участников.
Другой способ снижения потерь на логистику - создание собственной электронной площадки. Как правило, площадку создает поставщик услуг или товаров для поиска и расширения клиентской базы. Это связано со значительными расходами, но со временем сама площадка станет приносить дополнительную прибыль, а автоматизация закупок собственной организации будет бесплатной.
Многие предпочитают создать свою ЭТП, чем купить торговую площадку или платить за использование сторонней, нужно только правильно просчитать целесообразность выбранного решения. Тем более, в наши дни отдельные небольшие площадки объединяются в единую сеть для максимально полного удовлетворения спроса.
Если запрос не удовлетворен на той площадке, где он был создан - он направляется на соседние площадки, пока не будет удовлетворен. Такая система электронных закупок практически универсальна и способна выполнить самые различные запросы, все зависит только от количества включенных в общую сеть площадок и их содержимого.
Если есть сомнения в собственных силах, всегда можно приобрести торговую площадку, созданную сторонней организацией. Единовременные затраты при больших объемах всегда окупятся за счет полной автоматизации закупок и снижению потерь при поиске поставщиков или покупателей.
Информация получена от http://fogsoft.ru/