Как стать писателем?
Опубликовано 09 декабря 2021Писатель – человек, создающий литературные произведения разного формата. Многие успешные авторы изначально не выбирали для себя творчество в качестве основного вида деятельности. К примеру, С. Лукьяненко, классик современной русской фантастики, прежде работал врачом. А Пелевин, в свою очередь, в прошлом был инженером. Но впоследствии эти авторы сумели добиться большого успеха на творческом поприще.
Советы Рэя Брэдбери
Знаменитый писатель дал множество рекомендаций начинающим авторам. Рэй Брэдбери советует:
- Обращаться с идеями, «как с кошками: надо добиться, чтобы они сами за тобой бежали.
- Уделять внимание «качественным» коротким рассказам. Известный писатель предлагает более детально изучить произведения Ги де Мопассана, Джона Кольера, Найджела Нила.
- Ежедневно читать поэзию. По убеждению автора антиутопии «451 градус по Фаренгейту», она «держит чувства в тонусе», «хорошо разминает мышцы мозга. Рэй Брэдбери сравнивал поэзию с «концентрированной метафорой».
Ошибки начинающих авторов
Многие начинающие писатели совершают распространённые ошибки, некоторые из которых перечислены ниже:
- стремление найти поддержку извне. Нет ничего плохого в том, что начинающий автор просит у близких совета, помощи. Но, к сожалению, иногда поддержка окружающих становится единственным стимулом к активным действиям в творческом плане;
- мечты об огромном заработке. Популярность С. Кинга и Д. Роулинг не даёт покоя многим начинающим литераторам. Вместе с тем писателей, которым удаётся выйти на солидные заработки только благодаря изданию собственных художественных произведений, довольно мало. Остальные (даже издающиеся авторы) совмещают литературный труд с какой-либо другой деятельностью. Следовательно, принцип «писать ради денег» может обернуться разочарованием для начинающего литератора;
- отсутствие чёткого понимания, о чём следует писать. Наличие грамотно продуманного конфликта и незаурядного сюжета – важные составляющие успеха литературного произведения. Если основной «козырь» начинающего автора – наскоро созданная идея (пусть даже и гениальная), его художественный текст вряд ли в будущем ожидает головокружительный успех;
- непонимание важности продвижения собственного произведения. Начинающему автору стоит предпринимать активные действия (послать рукопись на престижные литературные конкурсы, отправить текст книги сразу в несколько издательств, задействовать рекламу). В этой связи стоит процитировать слова молодого автора «Эксмо», Андрея Олеха: «Точно не стоит ждать, что мир непостижимым образом залезет в ваш письменный стол, прочитает рукопись и найдет ее гениальной»;
- страх перед нелестными отзывами читателей. Некоторые авторы предпочитают писать в стол из-за боязни, что мнение других людей об их творчестве окажется негативным;
- подчинение критике. Объективное отношение автора к замечаниям читателей формируется постепенно. На первых порах некоторые начинающие писатели воспринимают её очень болезненно. Излишне ранимые авторы порой совершают весьма досадную ошибку. Они «шлифуют» образы литературных персонажей, перекраивают сюжет, пытаясь угодить читателю. Не стоит вести себя подобным образом. «Бразды правления» художественным текстом должны оставаться у автора произведения, а не у его читателей.
Даже человеку с явным литературным талантом придётся приложить немало усилий для того, чтобы стать успешным писателем. Знаменитому Стивену Кингу довелось получить более 30 отказов от представителей издательств, прежде чем его произведения стали известны широкой общественности. Поэтому начинающему автору нужно быть готовым к преодолению трудностей, возникающих на тернистом пути к сердцу читателя.
При подготовке материала были использованы материалы из статьи https://services.selfpub.ru/poleznoe-dlja-pisatelej/kak-stat-pisatelem.