В Казани прошла всероссийская конференция «Инклюзивное образование»
Опубликовано 15 августа 2018С 6 по 8 августа в Казани прошла всероссийская конференция «Инклюзивное образование». В рамках мероприятия спикеры отметили, что законодательная база в сфере инклюзивного образования в Российской Федерации достаточно хорошо подготовлена. Вместе с тем, проблемы остаются с ее практическим воплощением.
Для обеспечения инклюзивного образования школы должны быть приспособлены к нуждам всех детей. Это позволяет обеспечить равный доступ к образованию всех детей, в том числе, учащихся с ОВЗ. Елена Кутищева, замглавы Института проблем инклюзивного образования МГППУ, отметила, что сегодня регионы чувствуют необходимость решать назревший вопрос. Несмотря на это, процесс происходит в достаточно медленном темпе.
По словам Кутищевой, с одной стороны, в стране достаточно законодательной базы для осуществления этой задачи. С другой же, в связи с удаленностью регионов и другими проблемами, знание законодательных актов о правах и возможностях родителей в сфере инклюзивного образования детей немного задерживается.
Недостаток необходимых компетенций у специалистов назвала одной из главных проблем этой сферы Елена Самсонова, руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ. Педагоги должны искать новые образовательные подходы, считает она. Эксперт добавила, что многое зависит от учителя и складывающейся в школе системы требований. Самсонова отметила, что нужно переходить к новым формам вовлечения детей в образовательный процесс.
Добавим, что на днях в Министерстве просвещения объявили о старте V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Основная его задача - это привлечение внимания к вовлечению детей с ОВЗ в современную систему образования, анализ новых практик инклюзивного образования.
Конкурс пройдет в два этапа. Региональный состоится с 1 августа по 30 сентября. Федеральный этап запланирован на 29-30 октября. При этом организаторы предусмотрели две номинации - «Лучший инклюзивный детский сад» и «Лучшая инклюзивная школа». В рамках федерального этапа пройдет очная и заочная часть.
В обращении Министерства просвещения РФ отмечается, что конкурс будет стимулировать педагогов к популяризации позитивного опыта инклюзивного образования, а также изменению профессионального мышления. Благодаря участию в конкурсе, специалисты получат информацию о лучших практиках работы с детьми с особыми образовательными потребностями.