Поволжский Образовательный Портал

Кем работать после обучения на факультете маркетинга

Опубликовано 17 июня 2024

Маркетолог — популярная специальность среди молодёжи. Она позволяет работать в диджитал, охватывает разные сферы, помимо маркетинга: социологию, рекламу и аналитику, копирайтинг и журналистику. По данным сайта «Вузопедия» в России существует 6575 программ обучения по этой специальности в 1189 ВУЗах страны. Определится с направлением и ВУЗом, непросто. В этом поможет статья «Куда поступить на маркетолога после 11 класса: топ-12 ВУЗов России», если вы решили выбрать маркетинг делом своей жизни.

Однако не все понимают, кем работать с образованием маркетолога. Эта профессия многогранна: она включает множество более узких специальностей. И далеко не все, кто идут в маркетинг, понимают, кем работать после ВУЗа. Поэтому рассмотрим, какие перспективы может дать эта специальность.

Содержание:

Маркетолог: что за профессия?

Как следует из наименования специальности, маркетолог — человек, который работает в сфере маркетинга. Однако и тут не становится понятнее, кем работать, окончив факультет маркетинга.

Его задача — предпринимать ряд действий и принимать решения, направленные на привлечение новых клиентов в компанию и повышение её прибыли. В перечне задач ещё несколько функций:

  • формирование положительного мнения о продукте или услуге у покупателей: существующих и потенциальных;
  • расширение рынка продаж;
  • популяризация самой компании и продуктов среди потенциальных покупателей.

Для того чтобы эффективно выполнять эти задачи, нужно обладать определённым набором умений и навыков, которые он получает при обучении на факультете маркетинга.

Маркетинг: кем работать после ВУЗа?

Понятие «маркетолог» достаточно обширное. Под этой специальностью может подразумеваться более десятка профессий с узкой, специализированной направленностью. Рассмотрим подробнее, кем можно работать с данным образованием.

7 профессий после обучения на факультете маркетинга

PR-менеджер

Это человек, который отвечает за связи с общественностью, то есть, создание и поддержание благоприятного имиджа в глазах общественности. В его задачи входит популяризация миссии компании или бренда, сообщение о её программах, достижениях, общественной деятельности. Один из основных каналов продвижения компании — интернет и СМИ. Так, в перечне обязанностей PR-менеджера:

  • взаимодействие с представителями средств массовой коммуникации и организация пресс-конференций;
  • создание пресс-релизов, текстов речи для руководителей, рекламных материалов, статей для корпоративных изданий и профильных СМИ;
  • формирование имиджа компании или бренда;
  • публикация материалов, сглаживающих негативные отзывы и мнения;
  • работа с аудиторией в кризисных ситуациях.

В зависимости от уровня ответственности, перечня задач, серьёзности организации, опытный PR-менеджер зарабатывает от 80 000 до 350 000 рублей.

Менеджер по рекламе

В разных организациях вкладывают своё понимание в спектр обязанностей такого специалиста. И в каждом случае стоит обговаривать уровень ответственности. Так, например, менеджер по рекламе может выполнять следующие функции:

  • разработка рекламной стратегии и медиаплана, распределение бюджета, постановка задач специалистам, отслеживание и анализ эффективности рекламной кампании;
  • самостоятельный запуск рекламы в разных источниках — интернет, социальные сети, СМИ, наружная и внутренняя реклама;
  • специализация только на одном рекламном инструменте: например, контекстная реклама или реклама в социальной сети.

Заработная плата такого специалиста зависит от перечня задач. Тот, кто полностью курирует все рекламные кампании, самостоятельно разрабатывает стратегии и проводит анализ, зарабатывает больше, чем, к примеру, специалист по рекламе в ВК. В этом случае доход может варьироваться от 35 000 до 160 000 рублей.

Контент-маркетолог

Это одна из специальностей, кем можно работать, окончив факультет маркетинга. Данный специалист понимает, какой контент необходим для определённой аудитории и в каком формате. При помощи контента он может:

  • формировать общественное мнение о компании, бренде или линейке продукции;
  • вызывать лояльность покупателей (существующих и потенциальных);
  • информировать об имеющихся продуктах и новинках;
  • помогать аудитории принять решение о покупке: рассказывать, чем и как именно этот продукт поможет решить проблемы или закрыть потребности.

Этот специалист выполняет функции автора и аналитика: изучает поведение аудитории, анализирует влияние контента, его результативность. И при необходимости корректирует контент-стратегию.

Доход такого специалиста варьируется от 60 000 до 160 000 рублей.

Медиапланер

Проще — специалист по медиапланированию. Ещё проще — человек, который разрабатывает рекламные компании для организации или бренда. Он продумывает, когда, как, в какие источники и какую рекламу необходимо запустить для достижения той или иной цели. В подчинении у медиапланера могут быть другие специалисты: копирайтер, специалист по рекламе, дизайнер и другие.

Специалист по медиапланированию должен не только понимать, какие рекламные инструменты можно и нужно использовать в разных случаях, но и планировать их результативность, рассчитывать бюджет и при необходимости корректировать стратегии.

Медиапланер может зарабатывать от 40 000 до 120 000 рублей в месяц.

Пресс-секретарь

Специалист, который работает со СМИ. Его деятельность схожа с работой PR-менеджера, но отличается более узкой специализацией: он контактирует только со СМИ. В целом же задачи идентичны:

  • формирование положительного облика бренда, компании;
  • продвижение компании, линейки или отдельного вида продукции;
  • работа с общественным мнением и негативом в СМИ.

В рамках деятельности пресс-секретарь активно работает с представителями СМИ. В его задачи входят ответы на запросы от средств массовой информации, создание и публикация пресс-релизов, рекламных и нативных материалов. По сути это человек, выступающий от имени компании перед лицом СМИ.

В зависимости от задач, масштабности и локализации компании, пресс-секретарь получает от 40 000 до 110 000 рублей.

Маркетолог-аналитик

Этот специалист помогает компании выявить, какие продукты или услуги будут востребованы у целевой аудитории: кому продавать и по какой цене. В его обязанности входит анализ рынка, конкурентной среды, поведенческого фактора и покупательской способности аудитории. На основе полученных при анализе данных составляется план действий, который помогает компании лучше позиционировать себя на рынке, давать потенциальным покупателям именно то, что им нужно, и по оправданной цене.

Часто в результате таких исследований появляется потребность в разработке дополнительных товаров/линеек/услуг для закрытия потребностей покупателей и повышения тем самым прибыли компании.

Зарплата такого специалиста варьируется от 50 000 до 140 000 рублей.

E-mail маркетолог

Специалист, взаимодействующий с аудиторией посредством электронной почты. Он занимается формированием базы электронных адресов имеющихся и потенциальных клиентов, созданием электронных писем для привлечения/удержания клиента для стимулирования продаж.

Специалист должен хорошо понимать, какие инструменты использовать в общении с аудиторией на разных стадиях воронки продаж. При этом в задачи специалиста входит создание автоматизированных рассылок: информационных, прогревающих и прочих. E-mail маркетинг — один из инструментов общения с аудиторией, и им необходимо грамотно пользоваться, чтобы не вызывать отторжения и эффекта спама.

В зависимости от объёма задач, данный специалист может зарабатывать от 35 000 до 100 000 рублей.

Заработная плата на различных профессиях маркетинга

В заключение

В этом перечне далеко не весь список профессий, доступных для тех, кто окончил факультет маркетинга: кем работать с образованием маркетолога — решать вам. Но факт в том, что эта специальность предоставляет обширный простор для выбора: не только на основании полученных знаний и навыков, но и в соответствии с тем, к чему больше лежит душа. Ну, и конечно, с учётом ожидаемого дохода.

Другие матералы рубрики: