Количество абитуриентов в России сократилось больше чем в 2 раза
Опубликовано 16 июля 2014По сравнению с предыдущими годами количество поступающих в вузы стало минимум в два раза меньше. Тоже самое касается и выпускников школ. Это свидетельствует о том, что сократилось число людей данного возраста.
За последние годы в Российской Федерации наблюдается снижение количества обучающихся в высших учебных заведениях. Основная причина этому предшествующий демографический спад в стране, что в итоге сказалось на снижении числа граждан соответствующего возраста. Данное заявление поступило от Д. Ливанова на съезде Российского союза ректоров.
Он отметил, что за последние 10 лет количество абитуриентов сократилось примерно в три раза. Так, например, в 2013 году было полтора миллиона выпускников, сегодня эта цифра составляет 650 тысяч. Самое досадное, по мнению министра, то, что в ближайшие годы улучшения ситуации ждать не приходится. Хотя в последние годы правительство России предпринимает множество действий по повышению демографической ситуации в стране, но результаты ожидаются не ранее чем через 10 лет.
Также развитие такого направления, как обучение за рубежом, повлияло на общий уровень обеспечения отечественных вузов абитуриентами. В связи с повышением общего уровня доходов граждан РФ, родители выпускников готовы обеспечить ребенку дополнительное образование по необходимым дисциплинам, а также способствуют его обучению иностранным языкам, нанимая частных репетиторов, либо ученик сам проходит обучение через Интернет, чаще даже непосредственно с носителем языка (на таких сайтах, как http://native-english.com.ua/ или других). При успешном овладении языка многие с удовольствием уезжают на обучение за рубеж фактически лишая российский вуз потенциального абитуриента.
Чтобы этого избежать, необходимо повышать престижность высших учебных заведений страны, о чем неоднократно говорит министр образования Дмитрий Ливанов. Минобрнауки активно работает над этим, во-первых повышая «качество» самого выпускника школы за счет более строго проведения единого государственного экзамена, а во-вторых, проводя постоянный мониторинг вузов, что способствует закрытию неэффективных вузов и поощрению учебных заведений, успешно прошедших проверку. Например, в результате мониторинга восьми вузам запретили принимать новых абитуриентов в этом году. Также разрабатываются новые требования к преподавателям вузов, оснащению учебных корпусов, наличию возможности электронных форм обучения и т.д.