Министр просвещения: количество молодых педагогов до 2029 года не увеличится
Опубликовано 14 августа 2019До 2029 года число молодых педагогов до 29 лет в отечественных школах не вырастет, считает министр просвещения Ольга Васильева. В своем выступлении на пленарном заседании прошедшего в этом месяце совещания педагогических работников Республики Алтай она отметила, что это весьма негативная тенденция. Сегодня в общем количестве учителей только 11-13% составляют молодые педагоги, и цифра практически не растет.
Основной причиной сложившейся ситуации глава образовательного ведомства считает то, что дипломы получает только 70% поступивших на педагогические направления подготовки. При этом непосредственно в школах работает не более 50% выпускников. В связи с этим 39% учителей в России уже переступили 50-летний юбилей. Вместе с тем, Ольга Васильева отметила, что опытные кадры – это также необходимая составляющая качественного образования. По ее словам, они являются наставниками, «золотым фондом» российского образования.
В своем выступлении на заседании министр обратила внимание на федеральный проект «Учитель будущего», который реализуется в рамках нацпроекта «Образование». Его задачей является создание эффективной системы стимулирования педагогов и управленческих кадров в образовании к профессиональному росту, а также развитие профессиональных компетенций педагогов.
Проект предполагает создание в регионах центров для проверки профессиональных дефицитов педагогов. К 2024 году такие структуры должны появиться во всех регионах страны. Ожидается, что учителя смогут приходить в центры для получения индивидуальной образовательной траектории для повышения своей квалификации. Руководствуясь полученными рекомендациями, педагог сможет повысить свой квалификационный уровень. При этом данные площадки будут транслировать в регионы все изменения, которые предусматривает нацпроект «Образование». С сентября текущего года центры откроют в 11 регионах. Кроме того, в следующем году стартует и реализация программы «Земской учитель».
К 2024 году также планируется обеспечить качественным дополнительным образованием около 6 млн. российских школьников. Речь идет, в том числе, о детях, проживающих в труднодоступной местности. Для этого будут созданы «Кванториума», IT-клубы, центры цифрового развития и т.д. При этом министр подчеркнула, что развитие допобразования требует государственной поддержки. Поэтому Минпросвещения намерено в ближайшее время утвердить целевую модель системы развития допобразования в регионах. Она будет направлена на совершенствование методов обучения и содержания образования.