Компетентность школьных психологов заинтересовала депутатов после трагедии в московской школе № 263
Опубликовано 06 февраля 2014В понедельник 3 февраля 2014 года в московской школе № 263 района Отрадное старшеклассник устроил стрельбу из винтовки своего отца. Был убит учитель географии и полицейский из наряда, который был вызван тревожной кнопкой одним из охранников школы. По словам свидетелей, причиной трагедии якобы стал конфликт между учеником и учителем.
На это событие отреагировали чиновники и федеральных и региональных властей. Они планируют полностью пересмотреть меры безопасности в школах страны. Зачастую в школах охранниками работают едва ли не пенсионеры, плохо соблюдающие правила и не внимательно относящиеся к своим обязанностям. Охранники не имеют при себе оружия. Школы не оборудованы рамками металлодетекторов, а это в современных реалиях необходимо.
Депутаты Госдумы собираются проверить всех школьных психологов на профессиональную пригодность. Как сообщают в Госдуме, ужесточение продажи оружия не поможет, необходима профилактика конфликтов в школах, в частности обязательно нужно оценить профессионализм психологов, работающих с детьми.
По словам зампредседателя Комитета ГД по образованию Виктора Шудегова, школьных психологов ввели 10 лет назад в условиях нехватки подготовленных кадров. Поэтому подготовкой специалистов занимались в срочном порядке; кто учился на каких-то непонятных курсах, кто в коммерческих вузах – готовился по ускоренным программам. Не исключено, и даже вполне вероятно, что в школы попали «специалисты» с купленными дипломами; часть же психологов относится к своим обязанностям не должным образом, – добавил Шудегов.
За последние 20 лет страну захлестнули и поддельные диссертации, и поддельные дипломы. Последние вообще купить ничего не стоит, – места продажи существуют и в переходах метро, и в Интернете. Илья Костунов, член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, считает необходимым заниматься мониторингом школьных психологов регулярно.
Директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети» Елена Морозова согласна, что высокой квалификацией многие школьные психологи не блещут, однако она не встречала в школах специалистов с поддельными дипломами. Сейчас психологи готовятся в вузах про специальным программам и не за 10 месяцев, тем не менее, общая профподготовка оставляет желать лучшего, тем более психолог больше думает о желаниях руководства школы, а не о детях, и деятельность его находится в непосредственной зависимости от администрации. Это положение пора менять, – нужна другая система взаимодействия психологических работников, школы и учеников.
Автор: © Aleksej Kuntsevich