Компьютеры смогут оценивать развернутые ответы участников ЕГЭ к 2030 году
Опубликовано 14 августа 2018Развитие искусственного интеллекта позволит к 2030 году полностью автоматизировать проверку ЕГЭ, считают в ФИПИ. Ожидается, что благодаря стремительному технологическому развитию компьютеры смогут проверять развернутые ответы участников экзамена. Как рассказали в Федеральном институте педагогических измерений, ведомство уже ведет работу в этом направлении. Это же подтвердили на днях и в Рособрнадзоре, сообщают «Известия».
Эксперты уверены, что создание такой системы вполне возможно. Благодаря ее внедрению можно будет полностью исключить субъективный фактор при проверке работ школьников. Вместе с тем, это может потребовать внушительного финансирования. Кроме того, внедрение такой проверки может создать препятствия для развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Сегодня проверкой экзаменационных работ занимается около 40 тыс. экспертов. Компьютеры проверяют только тестовую часть заданий, отметили в ФИПИ. Однако идеи внедрения технологий компьютерной проверки развернутых ответов уже есть, и в дальнейшем они будут только развиваться. По словам Оксаны Решетниковой, директора ФИПИ, ведомство исповедует эволюционный подход. Она добавила, что экзамен должен меняться в общем контексте развития всей системы образования, но изменения должны быть постепенными.
В свою очередь, в Рособрнадзоре подтвердили намерении перевести проверку ЕГЭ в полностью автоматический режим к 2030 году. Несмотря на то, что система оценки ЕГЭ уже устоялась и доказала свою эффективность, ее все равно нужно развивать. В ведомстве пояснили, что внедрение искусственного интеллекта является естественной технологизацией экзамена, а не целью. При этом до введения всех изменений в штатный режим они обязательно будут проходить этапы общественно-профессионального обсуждения и апробации.
По мнению Ирины Абанкиной, директора института развития образования НИУ ВШЭ, проверка работ компьютером поможет сделать оценку более объективной. Она считает, что искусственный интеллект даже сможет формировать новые задания для учащихся. В свою очередь, Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, обратил внимание на то, что создание искусственного интеллекта может стоить внушительных средств. А президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков опасается того, что компьютерная проверка может снизить творческий потенциал школьников. Он считает, что из ЕГЭ нужно убрать тестовую часть и сделать его частично устным. При этом принимать экзамен должен обязательно человек, уверен Комков.