Концепция информационной безопасности детей уже утверждена Правительством РФ
Опубликовано 08 декабря 2015Кабмин сообщил об утверждении концепции информационной безопасности детей. Соответствующее распоряжение уже появилось на официальном портале Правительства РФ. Документ был внесен на рассмотрение Министерством связи и массовых коммуникаций.
Стоит напомнить, что ранее глава государства уже утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей, которая рассчитана на 2012-2017 г.г. При этом одним из наиболее важных пунктов данной программы является обеспечение информационной безопасности подрастающего поколения. Концепция информационной безопасности определяет основные принципы реализации поставленной задачи, ожидаемые результаты, приоритетные механизмы реализации.
Документ признает детей и подростков активными участниками информационного процесса. Со своей стороны государство берет на себя ответственность за воспитание у подрастающего поколения навыков критического мышления, обеспечение их законных интересов в информационной сфере, а также создание благоприятной для детей информационной среды вне зависимости от их вероисповедания, социального статуса, этнической принадлежности.
Одной из задач государственной политики в этой области является формирование у детей ответственности за действия в информационном пространстве, повышение их медиаграмотности. Ожидается, что итогом действия Концепции станет формирование поколения молодых граждан РФ, которые свободно ориентируются в современном информационном пространстве, уже к 2020 году.
Также отметим, что на прошлой неделе состоялось важное событие в сфере дополнительного образования детей. Обеспечение доступности и разнообразия соответствующих программ допобразования стало основной темой научно-практической конференции, прошедшей на базе НИУ «ВШЭ». Организаторами мероприятия выступили Министерство образования РФ и Высшая школа экономики.
Участниками мероприятия стали представители Государственной думы РФ, Общественной палаты, Совета Федерации, эксперты Агентства стратегических инициатив, НИУ «ВШЭ», Минобрнауки, а также свыше 150 специалистов муниципальных и региональных органов управления образованием.
По словам Ирины Абанкиной, главы Института развития образования НИУ «ВШЭ», дополнительное образование стоит рассматривать в плане непрерывного образования, так как оно должно стать ресурсом развития человека на протяжении всей жизни. При этом она подчеркнула важность поддержки в этом плане малообеспеченных и многодетных семей, возможности которых являются более низкими. Абанкина указала, что с помощью механизмов адресной поддержки доступности необходимо обеспечивать социальную справедливость, преодолевая неравенство.