Минобрнауки предложили новую концепцию предмета «Технология» в школах
Опубликовано 08 ноября 2017Реформирование предмета «Технология» в российских школах стало основной темой обсуждения в рамках тематической сессии, которая прошла в ходе чемпионата WorldSkills Hi-Tech. На мероприятии, в частности, прозвучало предложение внедрить новую концепцию предмета. С такой инициативой выступили эксперты Агентства стратегических инициатив совместно со специалистами союза «Молодые профессионалы».
По словам Алексея Федосеева, руководителя направления юниоров, большинство школ не могут вести данный предмет на уровне передачи знаний о современных технологиях. Учебные заведения не имеют необходимых для этого кадров и оборудования, отметил он. В связи с этим, эксперты АСИ при участии специалистов союза «Молодые профессионалы» Россия в 2017 году подготовили для предмета «Технология» новую концепцию. Федосеев добавил, что на сегодняшний день отношение к данной дисциплине в школах как к факультативу.
В ходе обсуждения данной темы на сессии чемпионата рабочих профессий эксперты выработали несколько вариантов реформирования предмета. Федосеев отметил, что в рамках предмета «Технология» молодым людям может даваться базовая грамотность 21 века. По его словам, современного человека повсюду окружают технологии, которые ему нужно освоить.
Второй подход предусматривает определенную степень погружения в ту или иную профессию в рамках уроков «Технологии». Речь идет, в том числе, о перспективных профессиях, которые дети смогут попробовать на практике. При этом попробовать ее ребенок должен иметь возможность в нескольких компетенциях, а не только в одной.
Ближе к деятельности союза именно второй вариант реформы, отметил эксперт. Однако реализация данной концепции потребует политической воли руководства субъектов Федерации, которым подчинены колледжи и школы. В ходе дискуссии специалистами было предложено также выстроить сеть преподавания «Технологии». Уроки данного предмета школа должна иметь возможность проводить на площадках колледжей, университетов, специализированных центров компетенций.
Алексей Федосеев подчеркнул, что в этой работе очень важно сотрудничество с руководством регионов. Взаимодействие с региональными властями может существенно облегчить процесс. Также эксперт заметил, что интерес обеих сторон к данному предложению есть, однако нет правил финансирования и нормативных документов для реализации этой задачи.
Также в своем выступлении Федосеев подчеркнул, что для мальчиков и девочек не должно быть отличий в рамках уроков технологии, в противовес старым урокам труда.