Концепция преподавания русского языка будет готова в начале 2016 года
Опубликовано 02 ноября 2015В заседании рабочей группы по формированию концепции преподавания русского языка в Госдуме приняла участие замглавы образовательного ведомства Наталья Третьяк. Выступая на встрече, она заявила, что ведомство надеется завершить общественное обсуждение документа в декабре текущего года. В этом случае удастся выйти на итоговый вариант концепции уже в первых месяцах 2016 года, отметила Третьяк.
Замглавы образовательного ведомства рассказала, что концепция будет основой для формирования программ повышения квалификации педагогов и переподготовки специалистов. Кроме того, документ будет использоваться для экспертизы новых учебников по русскому языку и литературе. Заместитель министра образования выразила надежду, что уже в начале следующего года Минобрнауки будет иметь готовый документ, который можно будет направить для использования в учебном процессе.
В рамках прошедшего заседания Сергей Нарышкин, председатель Госдумы, также завил, что разработка концепции уже находится на финишной прямой. Спикер отметил, что за время работы над документом пришлось решить большое количество вопросов, накопившихся в этой сфере в течение многих лет. Нарышкин рассказал, что эксперты проанализировали множество предложений, которые, в том числе, поступили из разных регионов страны. Проект готовой концепции, по его словам, стал результатом большой работы.
Как отметил председатель Госдумы, во время общественного обсуждения специалистам, вполне возможно, предстоит еще более серьезная работа с предложениями и замечаниями. Он указал, что к этому нужно отнестись очень серьезно.
Нарышкин также сообщил, что концепцию обсудят за круглым столом на Первом всероссийском форуме учителей русского языка и литературы. Также он станет одной из главных тем дискуссии на педагогическом форуме «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве». Спикер указал, что на разработчиках концепции лежит огромная ответственность, ведь речь идет о том, как научить детей самостоятельно думать и оценивать литературные шедевры, а также, каким образом использовать все богатство русского языка.
При этом Нарышкин заметил, что концепция должна соответствовать требованиям времени, ожиданиям учеников и педагогов. Спикер надеется, что после готовности документа Правительство будет иметь все основания его утвердить. Он призвал Минобрнауки не тянуть с тем, чтобы начать согласительные процедуры.