В Минобрнауки обсудили Концепцию развития математического образования в России
Опубликовано 26 декабря 2014Координационная группа по реализации Концепции математического образования в РФ провела на прошлой неделе второе выездное заседание в Минобрнауки РФ. На мероприятии присутствовали: глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, замдиректора Департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования РФ Павел Сергоманов, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители Татарстана, Новосибирской области, а также профильных учебных заведений.
В рамках состоявшегося заседания обсудили ряд важных вопросов, в частности, примерную рабочую программу предмета «Математика» и оценку качества подготовки по математике среди учащихся образовательных учреждений России. Также представители регионов отметили свой опыт в выполнении положений данной Концепции, а глава Минобрнауки РФ констатировал, что практически во всех регионах уже разработаны и утверждены планы по реализации программы развития математического образования на 2015 год.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе проведения заседания указал на то, что министерство сегодня четко понимает план работы по развитию математического образования в России на 2015 год. Эта уверенность стала результатом серьезного труда, который проделала Координационная группа по реализации концепции развития математического образования совместно с департаментами Минобрнауки и Федеральным институтом развития образования.
Участники заседания отметили, что при реализации Концепции важным является ее научно-методическое сопровождение, что и стало одной из главных тем мероприятия. О том, что ключевой составляющей научно-методического сопровождения Концепции является обмен опытом ее выполнения между регионами, рассказал Сергей Монахов, замдиректора федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования». Чтобы обеспечить подобное взаимодействие, на протяжении 2015 года запланировано проведении как минимум 5-ти научно-практических и научно-методических семинаров, в которых примут участие представители всех регионов Российской Федерации.
Кроме того, на выездном заседании Комиссии обсудили и новые процедуры оценки качества математического образования. В частности, для учеников 1-го и 2-го курса будет введена независимая оценка знаний, проверят и профессиональные компетенции учителей математики. В 2016 году, помимо того, ожидается внедрение всероссийских проверочных работ. Изменению подлежит и ЕГЭ по математике, который с 2015 года разделен на базовый и профильный уровни. Для базового уровня предусмотрена 5-ти бальная оценки и открытый банк заданий, а что же до профильного, то здесь выпускник может получить до 100 баллов, при этом минимальный порог оценивания составит 27 вместо 24.