Минобрнауки хочет создать консультационные центры для помощи проблемным школам
Опубликовано 04 июля 2016Образовательное ведомство сообщает о планах проведения пилотного эксперимента по созданию специальных консультационных центров, которые будут оказывать помощь школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, либо имеющим низкие результаты обучения. Данные структуры будут оказывать методическое, экспертное и консультационное сопровождения относительно вопросов развития системы общего образования. Таким образом, эти центры будут являться своеобразными кураторами школ. Они будут заниматься выстраиванием работы учебного заведения и присмотром за соблюдением утвержденных правил.
По информации Минобрнауки, на сегодня в РФ обеспечен высокий уровень охвата общим образованием. Вместе с тем, все более очевидной становится разница в качестве этого образования в разных учебных заведениях. В ведомстве отметили, что выделяются школы, работающие в неблагоприятных социальных условиях, а также такие, которые показывают низкие результаты обучения на всех уровнях.
В Министерстве образования к неблагоприятным социальным условиям причислили такие факторы, как территориальная отдаленность школы, социальная напряженность в месте ее работы, ограниченная транспортная доступность и др. При этом число таких школ, по данным Минобрнауки, может находиться в пределах 4,5% - 25%. Таким образом, низкие результаты обучения показывают до одной четверти школ из их общей численности 42,6 тыс.
В ведомстве отмечают, что в подобных условиях школа начинает закреплять и воспроизводить социальную дифференциацию, переставая играть роль социального лифта. Это, в свою очередь, представляет серьезную угрозу возможности получить качественное образование для части российского населения. Кроме того, данная ситуация угрожает человеческому капиталу и социальной стабильности всего государства, считают в Минобрнауки.
О том, что методические службы ранее уже существовали, рассказал Роман Дощинский, член комиссии по развитию науки и образования ОП. По его словам, такие центры оказывали методическую помощь школам, однако около пяти лет назад были существенно сокращены. К примеру, в столице остался всего один такой центр.
В свою очередь, Ирина Абанкина, глава Института развития образования НИУ ВШЭ, отметила, что низкие результаты показывает около трети российских школьников. Поэтому она считает, что создавать такие региональные центры, которые бы отслеживали и курировали работу, необходимо. Без этого, указала она, сдвинуться в данном вопросе будет сложно. Вместе с тем, Абанкина подчеркнула, что работа таких центров является очень серьезной и содержательной.