Крымоведение в школах России
Опубликовано 18 мая 2014Министерство образования и науки рекомендовало преподавателям школ материалы, в соответствии с которыми следует проводить уроки на тему Крыма и Севастополя. Во многих учебных заведениях уже проводятся классные часы, на которых детям преподносится история присоединения Крыма, по этой причине рекомендации Минобрнауки становятся все популярнее среди преподавателей. В региональных органах управления учителям рекомендовано проводить совещания до и после уроков. Так, например, после того, как проведено занятие об историческом значении Крыма в российской истории преподавательскому составу предлагается обсуждать уровень знаний школьников в этой области, а также выкладывать рисунки или видео по теме на школьных сайтах.
У детей не должно возникать сомнений в том, что присоединение Крыма было целесообразным. Для этого нужно показывать положение полуострова в историческом и современном контексте. Следует подчеркивать тот факт, что воссоединение было обоснованным со всех точек зрения (мировое право, морально-этические соображения). Также учащимся важно понимание миротворческой и гуманистической миссии России по отношению к русскоязычным жителям.
Нужно подчеркивать, что трудности в политике и экономике с Украиной являются временными, что Россия настроена миролюбиво по отношению к братскому народу соседнего государства. Обязательно упоминать исторический аспект и документы, являющиеся основанием вхождения полуострова и Севастополя в РФ. С помощью таких занятий учащиеся должны стремиться самостоятельно изучать новые субъекты России.
Минобрнауки уже предоставило вспомогательные пособия, предназначенные для различных возрастов учащихся. С их помощью дети будут знакомиться с историей и культурными ценностями Крыма, красотой и уникальностью здешней природы, развитием курортов и т.д. После этого следует рассказывать о подписании договора, согласно которому полуостров вошел в состав РФ. Учащимся также следует знать о политическом кризисе в Украине, организации вооруженного мятежа и захвате власти. А в конце о том, что в результате референдума полуостров воссоединился с Россией.
Предусмотрены задания для контроля знаний, но особых дискуссий (согласно рекомендациям) вестись не должно. По мнению многих преподавателей, хотя особого интереса эта тема у школьников не вызывает, они все равно транслируют на уроках преобладающую позицию своей семьи в этом вопросе. Уже выпускается методическое пособие К. Кочегарова о роли Крыма в истории России, и уроки по данной теме будут проходить в школах до конца года.