В ОНФ предложили снизить лицензионные барьеры в сфере допобразования
Опубликовано 12 февраля 2017Любовь Духанина, глава рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», заявила о необходимости снижения лицензионных барьеров для учреждений допобразования. По ее мнению, с помощью легализации «неформального» дополнительного образования можно будет предотвратить сокращение образовательных возможностей детей.
Сегодня многие кружки и секции реализуют профильные организации, которые не обладают образовательной лицензией. Согласно действующему законодательству, такая деятельность является основанием для штрафных санкций, а сами учреждения могут быть полностью закрыты. Духанина привела в пример ситуацию в Нижегородской области, когда прокуратура привлекла за такое нарушение к административной ответственности детский центр Зайцева.
Штраф в 185 тыс. рублей в ноябре 2016 года был присужден и Политехническому музею в Москве, который проводил научный кружок без образовательной лицензии. Также к дисциплинарной ответственности привлечены два сотрудника музея. Глава рабочей группы ОНФ считает, что в результате дети теряют образовательные возможности, а опытные педагоги не могут передавать свои знания.
При этом представитель Народного фронта заверила, что именно «неформальное» образование выступает важным ресурсом для воспитания и обучения детей. Благодаря соответствующим кружкам и секциям подрастающее поколение может получить опыт позитивной социализации, полезные практические навыки, жизненный опыт. Ребята учатся поддерживать друг друга, знакомятся с жизнью в ее различных проявлениях, формируются как личности и граждане. Нельзя допустить того, чтобы они утратили такие возможности, уверена она.
Одним из путей легализации таких секций Духанина видит упрощение процедуры лицензирования, которая сегодня является забюрократизированной и громоздкой. Представитель ОНФ отметила, что для получения лицензии сегодня требуется предоставить подтверждение наличия собственного или арендованного помещения, доказать материально-техническую обеспеченность, получить заключения органов пожарного надзора и госсанэпиднадзора, предоставить информацию о порядке осуществления образовательной деятельности и т.д.
Духанина подчеркнула, что именно такой процедурный массив часто становится препятствием к открытию кружка. Таким образом, из 5 млн. школьников, не получающих допобразования сегодня, немало лишаются такой возможности именно из-за лицензионных барьеров, уверена она.