Рособрнадзор видит корни проблем на ЕГЭ по математике в низком качестве образования в 5-7 классах
Опубликовано 03 декабря 2014Рособрнадзор заявил, что причины неуспешности детей на ЕГЭ по математике кроются в низком уровне математического образования в 5-7 классах. Эти выводы ведомство сделало на основе недавно проведенного национального исследования качества математического образования.
По информации, озвученной Рособрнадзором, у учащихся 7-ых классов существуют проблемы с математическими навыками. Так, большая часть из них не умеет считать, решать математические, текстовые, геометрические и другие виды задач, слабо работает с информацией. По результатам исследования, около 20-50% школьников 7-ых классов имеют очень низкий уровень знаний по математике, практически недостаточный для успешного продолжения обучения, как математике, так и естественнонаучным предметам.
Ведомство отмечает, что эти учащиеся, скорее всего, не смогут успешно сдать экзамен за курс основной и полной средней школы. Для них уроки по традиционной программе будут безрезультатными, если срочно не ликвидировать пробелы в их знаниях. Также, по итогам исследования была выявлена тенденция ухудшения знаний от 5 к 7 классу, в первую очередь, это касается тех, кто получил тройку за прошлый год.
Для решения проблем с математикой у школьников 5-7 классов Рособрнадзор предлагает ввести корректирующий курс математики на 1-1,5 года. По мнению специалистов ведомства, этот курс поможет в обеспечении эффективности дальнейшего освоения предмета.
В то же время, в Рособрнадзоре отмечают, что 10-25% школьников (в зависимости от региона) имеют неплохой уровень знаний для того, чтобы продолжить обучение в классах с углубленным изучением математики. Ведомство считает, что для поддержки таких школьников нужно создавать соответствующие условия вне зависимости от места проживания. Также чиновники указывают на необходимость такой работы и с учащимися 2-6 классов.
Национальное исследование качества образования было организовано в 70 субъектах РФ 28 октября. В нем приняли участие около 49 тыс. учащихся 507 классов. На выполнение заданий, которые разработал Московский центр непрерывного математического образования, было дано 70 минут.
Что касается ЕГЭ по математике, то с 2015 года выпускники смогут выбрать для сдачи базовый либо профильный уровень экзамена, в зависимости от того, в какой вуз они планируют поступать. Предложение о разделении ЕГЭ на два уровня ФИПИ представил в сентябре. Согласно предложенной модели, базовый уровень будет состоять из 20 заданий с кратким ответом, а профильный - из заданий с кратким и развернутым ответом.
Также этой осенью была организована апробация ЕГЭ по математике базового уровня, в ходе которого, по словам одного из его разработчиков Ивана Ященко, около 10% выпускников получили двойку. Примерно 30% ребят не готовы к сдаче экзамена и освоению программы 11-го класса, поэтому им нужно срочно заниматься по другой программе для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ в конце года, считает Ященко.