Валентина Матвиенко призвала оптимизировать программы школ и вузов
Опубликовано 06 сентября 2018Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что школьная и вузовская программы нуждаются в оптимизации. При этом делать это нужно не за счет гуманитарных дисциплин. По ее словам, наоборот, роль гуманитарных знаний в системе образования нужно повышать.
В своем блоге на сайте Совефеда Матвиенко отметила, что сегодня программы школ и вузов являются очень насыщенными. Поэтому необходимо их оптимизировать как по количеству изучаемых дисциплин, так и по количеству выделяемых для их изучения часов. Вместе с тем, нельзя делать это за счет гуманитарных знаний, роль которых в образовании должна быть выше.
Валентина Матвиенко отметила в своем блоге, что между достижениями научно-технического прогресса и способностью общества осознать последствия их применения существует серьезный разрыв. При этом результаты применения технологических достижений могут быть не только позитивными, но и опасными. Спикер подчеркнула, что общественная позиция во многом формируется путем изучения гуманитарных, общественных наук, в ходе живого общения с людьми. Школа и общество имеют огромное влияние на формирование у человека понимания безусловной ценности личности, отметила спикер. Языком «цифры» это описать невозможно, подчеркнула Валентина Матвиенко.
Виртуальный мир для современной молодежи становится привычной средой обитания. Именно в нем сегодня происходит формирование личности и общение с людьми. Дети учатся использовать информационные технологии с ранних лет. Поэтому важно, чтобы современная система образования была подготовлена к таким изменениям.
Валентина Матвиенко добавила, что уверена в необходимости реализации комплекса мер, направленных на формирование у школьников навыков активного использования цифровых технологий с познавательной целью, а не только потребительской. Нельзя воспринимать цифровизацию образования сугубо утилитарно, добавила она. Очень важно, чтобы стремительное развитие технологий и цифровизация образования не привели к потере фундаментальных ориентиров.
Стоит отметить, что в Совете Федерации на днях также выступили с инициативой о выработке критериев для издания книг для школьников. По мнению Лилии Гумеровой, замглавы Совфеда по науке, образованию и культуре, для подростков следует издавать отдельные книги, которые были бы рассчитаны на их возраст. Она считает, что издатели могли бы согласовывать с Минпросвещения подходы к включению определенных произведений в книги для подростков. Это необходимо для того, чтобы в них не было произведений, которые детям читать рано.