Правительственные меры по развитию допобразования в ОНФ назвали недостаточными
Опубликовано 12 ноября 2016Глава рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина заявила, Правительство предпринимает недостаточно мер для развития дополнительного образования детей. Кроме того, эти меры часто носят только формальный характер. По ее словам, результатом такого положения дел может стать срыв президентских поручений, в частности, в отношении равного доступа образовательных организаций к бюджетному финансированию
Духанина подчеркнула, что для всестороннего развития ребенка дополнительное образование играет важнейшую роль. Дети не только развлекаются и с интересом проводят время в секциях и кружках, но получают основы будущих профессиональных навыков. К тому же, обеспечивается защита детей от вредных влияний, в том числе, и виртуальной сети. Представитель ОНФ подчеркнула, что этот образовательный ресурс является бесценным и должен быть в полной мере реализован. В этом вопросе недопустим формализм или полумеры, заметила она.
Эксперты ОНФ по итогам анализа выполнения майских указов главы государства пришли к выводу, что учреждения дополнительного образования разных форм собственности не всегда имеют равные возможности для работы. Так, последние поправки в закон об образовании не обязывают регионы финансировать частные и муниципальные организации допобразования, а лишь дают такое право. В законе не закреплены ни требования к необходимости обеспечения равного доступа негосударственных учреждений к бюджетному финансированию, ни механизм осуществления этого права. По мнению экспертов, новый закон вообще не содержит норм, закрепляющих равный доступ частных и муниципальных организаций допобразования к государственному финансированию.
При отсутствии равного доступа родительская плата автоматически вырастет, убеждена Духанина, а для многих семей такие расходы будут неподъемными. Она заявила, что только обеспечение равного доступа позволит гибко работать с потребностями граждан. По ее словам, нужно разработать единый порядок финансового обеспечения организаций допообразования всех форм собственности. Кроме того, потребуется ускорить разработку нормативных затрат на оказание услуг в образовательной сфере и механизма перехода от сметного к нормативно-подушевому финансированию.
Духанина также указала, что для формирования полноценной образовательной среды важно обеспечить детям и их родителям возможность выбора образовательной программы. Поэтому она еще раз обратила внимание на важность равного доступа всех организаций допобразования к государственной поддержке.